«Прежний мой друг — не друг, И даже враг — не враг»Картина великолепна своими полутонами — действительно, легко судить, когда мир делится на черное и белое, а если полутона? И вроде бы все ясно — у арт. сферы свои понятия о нравственности, но героиня, погрязшая во всем этом тем не менее является цельной натурой, и вдруг… нет, не принц на белом коне является ей, а просто мальчик, пацан, но ведет он себя так, как состоявшимся вроде бы уже мужикам (окружающим героиню) и не снилось: ни одна из его проблем так до нас и не доходит, мы видим лишь их отголоски, следствия, но все остальное он держит при себе, чем разительно отличается от гораздо более опытного любовника-фотографа.
А ведь если по существу — то он герой совсем не ее романа. Действительно, что у них может быть общего: весьма уже потрепанная жизнью женщина и чуть ли не школьник — но в его присутствии она снова чувствует себя молодой и чистой, а он дорастает до конкурента выше упомянутому фотографу — дорастает прежде всего мужским стержнем — твердостью, мягкой немногословностью, и, самое главное — нежеланием переносить свои проблемы на близкого человека.
Нечто подобное в истории нашего кино пытался изобразить разве что Балабанов в культовом фильме «Брат»: цельность натуры, независимость от окружающих, расчет только на собственные силы — и то, считаю, ему это не удалось — получилась скорее карикатура, чем художественная реалистичная картина (кому интересно — см. мою рецензию на фильм «Брат», сейчас развивать сравнение не буду). Здесь же — я лично доверяю сценаристам и кричать знаменитое Станиславского «Не верю» не могу: все снято настолько искренне и правдиво, что плакать хочется — ведь трагичный сюжет абсолютно логичен, и вообще — вспомните историю кино — самые запоминающиеся фильмы — это именно с трагичным (а не суперменским хэппи-эндовским) концом — взять хотя бы «Профессионал» с Бельмондо или Леона-киллера.
Ставлю 10 из 10 хотя бы просто за то, что сейчас таких фильмов, с колоритом тех лихих 90-х, уже не снимают, а среди уже снятых я могу назвать всего 2-3 (например, «Предсказание» или «Адвокат»), где атмосфера передана правдиво, без героизма, гротеска или желания срубить бабла.