Страсти по разумуВпервые «Две жизни» я посмотрела
лет 9 назад, когда я только вступала в период зрелой оценки окружающего мира. Во время первого просмотра я не особенно вдавалась в подробности сюжета, меня больше интересовала эмоциональная сторона фильма, кого же выберет главная героиня: того бородатого и в пасмурных тонах или другого не с внешностью голливудского актера, но доброго? И вот спустя столько лет, могу сказать, что взгляд человека на мир не меняется, но переоценка все же наступает, так как за десятилетие добавилось прилично опыта.
Название фильма в русском переводе звучит как «Две жизни», а в буквальном переводе с английского мы услышим странное словосочетание —
«Страсти по разуму» или
«Страстный разум». Оно может означать самое разное, но я придержусь такого мнения, что главная героиня чего-то страстно желает, из-за чего ее холодный разум подчиняется чувствам, которые по обыкновению более стихийны, от этого и
разум оказывается в плену эмоций.
Фильм достаточно интересный, чтобы мимо него так просто пройти, поставив оценку, если он кому-то показался скучным, то скорее всего драма — не его любимый жанр, потому что «Две жизни» — это классика драмы. То, что ставит в тупик зрителя — непонятное деление сюжета на две разные линии — и обе они — жизнь героини Деми Мур, в одной из них она Марти, в другой — Мари. Эти два мира настолько четко выверены
по цветовой тональности (холодные сине-белые тона | теплые персиковые),
по характеру (деловая женщина | домохозяйка, вдова с детьми),
по окружению (любимый — удачный бизнесмен | любимый — писатель-романтик), что нетрудно понять, эти жизни — две противоположности друг другу…
Если честно, смотришь и начинаешь по-доброму завидовать героине — она счастлива и там и там, и в голове постоянно одна мысль,
какая же жизнь настоящая? Если одна из них выдуманная, то зачем ее надо было придумывать, если в каждой она находит себя, находит то, что ей так дорого… Вполне обычно для человека обращаться в бегство в свой собственный мир, в котором уютно и тепло в противовес колючему миру реальности, но окончательный ответ нам дает лишь самый финал картины. Что еще раз говорит о профессионализме постановки — сюжет держит в напряжении, зритель может только строить догадки, но не быть уверенным в чем-то.
Увлекательным и потрясающе реалистичными для меня стал
язык жестов в фильме, успех в этой области принес профессионализм актеров, о которых я мало до этого фильма знала, кроме Деми Мур.
Вот она видит Уильяма, писателя, она делает вид, что нисколько не смущена присутствием интересного мужчины и что терпит его только ради своей дочери… Вот Аарон на баскетбольной площадке бросает ей взгляд как будто он только заметил ее… А на самом деле следил за каждым ее шагом и выиграл только для нее. А когда она уезжает от него на такси, приблизившись для поцелуя… досадно смеется над собой — видимо не сегодня… Невербальное общение в фильме — целая смысловая нагрузка, код, еще один язык, за которым нужно внимательно следить, и в «Двух жизнях» он открывается только для тех, кто умеет подмечать такие тонкости.
Ренди Эдельман основной темой
«A city view», легким минором фортепиано добавил нотку грусти и нежности. Кто она Мари-Марти, какая она, чего ищет на своем пути, о ком мечтает, какое было у нее детство… О чем она грустит, счастлива ли она в объятиях одного, и почему не менее счастлива в объятиях другого? Да эта мелодия — она сама, ее жизнь, несмотря на то, что она не могла выбрать какую-то одну.
Фильм мне оказался близким по настроению, в меру лиричным, не скучным, а тайна героини добавляет просмотру некоторый азарт и интерес к развязке. Но поспешу добавить, что образы любящих мужчин в фильме на пике идеала (отчего хочется вздыхать и плакать в подушку со словами «мне бы такого»), нам и мужчинам и женщинам еще нужно много учиться, чтобы
так тонко чувствовать душу друг друга и с пониманием относится к разным ее проявлениям, убирая свой эгоизм куда подальше.
8 из 10