Материнский эгоизм.Постер к фильму выглядит гораздо устрашающе, чем развитие действия в кинокартине. Но местами всё же присутствует качественный саспенс, что в итоге вытягивает картину на близкий к хорошему уровню, если принимать во внимание тот факт, что фильм создавался в 1998 году.
Совершенно неясно, почему прокатчики обозвали этот фильм «Наследством», если наследство (загородный дом с конюшней) как таковое играет последнюю роль. То есть наследство — это не основная цель сумасшедшей матери и не причина бедствий в семье. Перекручивать «Hush» и вообще какое-либо название было не тактичным. Иногда название совершенно расходится с сюжетом, что становится своебразным не совсем приятным сюрпризом для зрителя: ожидаешь одно — получаешь другое.
Итак. У нас есть два по-настоящему любящих друг друга человека. И есть его мать, которая, скрываясь под маской дружелюбной свекрови, пытается отвоевать своего сына.
Джессика Лэнг превосходно справилась с ролью одержимой тихосходящей с ума матери — её леденящие взгляды с улыбкой на лице; хладнокровное спокойствие в моменты, когда жизнь висит на волоске; поведение свойственное маникальному уму. Весь фильм зрителю не нужно разоблачать кого бы то ни было в бедах молодожёнов, поскольку антигерой (точнее, антигероиня) очевиден. Но зритель всей душой болеет за то, чтобы Джексон наконец открыл глаза и увидел истиное лицо своей матери.
Апогеем киноленты становится эпизод — роды героини
Гвинет Пелтроу Хелен. Рожающая девушка и жестокая Марта в доме одни. Сердце замирает с пониманием того, что больное воображение её свекрови не остановится ни перед чем.
В итоге мораль поверхностна —
цените семью, не будте эгоистами. Иногда эгоизм перерождается в одержимость, а это чревато. Конечно, уровень фильма оставляет желать лучшего. Но для общего развития и знакомства с режиссёром Джонатаном Дерби посмотреть один раз лишним не будет.