А ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ?..Возможно ли найти смысл там, где его нет? Бесспорно, да. Как бы странно это на звучало. Сам Лавкрафт, блуждающий в лабиринтах своего сознания, искал его и, возможно, нашёл ответы на мучающие его вопросы. Перенесший множество жизненных, скажем так, терзаний он практически вывернул душу этого мира наизнанку. Те, кто видят в его 'письменах' лишь первобытный ужас и хаос, фантазм и фантастику, историю и нечто, связанное с древностью, сотворением мира и т.п., сильно заблуждаются. Всё банально и просто, а, возможно, слишком сложно, чтобы разглядеть за этим 'воображариумом' простые обыденные вещи... Кто-то скажет, что те, кто пытается показать это зрителю с 'голубого' экрана, не смогут отобразить саму суть этой 'обыденности', возможно, они и 'не поняли', 'не видели', показали лишь то, что было на поверхности, остальное-на усмотрение нашего сознания, восприятия, нашего и лишь нашего 'понятия' данности. Так что я вижу? 'Утопленница': я вижу сердце двух людей, двух мужчин из разного времени, терзаемое одной виной, виной в гибели любимых и дорогих этому сердцу людей. В отчаянной попытке то ли покаяния, то ли почти оправданного гнева на себя и Бога, они пытаются справиться с болью, болью сознания, души. Первый проигрывает этот бой. Второй освобождается. Эти чудовища ни что иное, как боль, съедающая их изнутри. И если сознание второго, его сердце смогли победить её, отпустить, то первого поглотила тьма вечного забвения смерти, в которой он никогда не найдёт покоя. 'Холод': здесь всё гораздо проще. Мы люди, и мы смертны. Это факт. Это необходимо принять как данность. Старость, сталкиваясь с юностью, порой становится эгоистичной... Что мы пытаемся сделать? На что мы готовы пойти? И, пожалуй, главное - что мы можем? И ответом будет - да ничего. 'Прыгнуть' выше Бога?! А стоит ли оно того? Проживая свою жизнь мы необратимо оставляем след, след в мироздании. И в увядании нет ничего страшного, лишь завершение пути. Стремясь искусственно продлить свой путь, мы не добьёмся ничего, кроме боли и страха. Что это? Насмешка над Творцом, над мирозданием? В своём стремлении постичь бессмертие, мы лишь умножаем собственные терзания и муки окружающих, порой дорогих нам, людей.
'Шорохи': ну здесь, пожалуй, всё ещё проще. Один из смертных грехов - убийство ребёнка, неродившегося ребёнка. Если заглянуть в сознание женщины, заглянуть так глубоко, зайти в те глубины и лабиринты, отпереть те двери, о которых она и сама не подозревает, это будет выглядеть именно так - омерзительно, страшно, больно... Он должен появиться для продолжения рода, и тебе будет страшно и больно, если ты не готова, или же он умрёт, и ты пройдёшь все круги ада? Палка о двух концах. Но, оговорюсь, у каждого должен быть выбор. И этот выбор мучителен и невыносим порой до такой степени, что сознание 'выворачивает' наизнанку, равно как и душу нашу и сердце. И, наконец, он... Человек, просто человек, ищущий ответы, пытающийся понять. И он нашёл какую-то часть, лишь малую толику того, что может понять и постичь, едва успев спасти сознание своё от 'удара под дых', мощного такого удара, кажется... нет, не дьявола, не Бога, самой Вселенной, в которую этот наглец так бесцеремонно вторгся. Весь Лавкрафт, как он есть, лишь глубины подсознания. Режиссёр добавляет красной краски и декораций, и вот, вуаля: мы видим чудовищ, мы видим лишь монстров, но за ними теряется самое главное-они живут в каждом из нас, и у каждого они свои, приобретающие самые разнообразные, причудливые и пугающие формы. Гораздо важней то, сможет ли каждый из нас справиться с ними и какой ценой? Или же цепкие щупальца страха, боли, гнева, ярости, обиды и непонимания утащат наше сознание в глубины 'моря' забвения и тьмы?