Жила-была женщина с интернациональным именем Лиза. Довольно привлекательная, но ничего особенного. Умна — но не слишком одарена, по крайней мере, никаких творческих или научных достижений на её счету не водилось. Была она разведена, детей не имела, близких подруг — тоже, с матерью и братом общалась довольно натянуто; короче говоря, была одинокой и заурядной сорокалетней дамой, обывателем, плывущей по течению жизни. Была она инфантильна и закомплексована, и нигде не реализовавшись — ни в семье, ни в науке, ни в творчестве, жила благополучно и безмятежно, что называется, по-мещански.
В один прекрасный день к ней явился очередной абитуриент, по имени Ф. Скотт. Лет 20 назад точно также звали первую любовь Лизы — яркую, запоминающуюся, как и всегда бывает в первый раз; но неудавшуюся и печальную. Лиза, которая в своем саморазвитии за эти 20 лет не продвинулась ни на шаг, сразу же потащила его к себе домой, где нервно и безо всякого удовольствия на лице совокупилась с парнишкой, после чего он заявил что-то вроде «так хорошо мне ещё не было» и стало по человечески его жаль, потому что если это был лучший секс в его жизни, то остается только посочувствовать бедолаге.
На почве такого нестандартного первого свидания
вроде как завязываются у Лизы и Ф. Скотта отношения, в свете которых парня становится ещё больше жаль. Лиза вымещает на нем свои комплексы, неудачи, разочарования; психует, ревнует, закатывает истерики; и вообще не признает в нем личность, считая его просто созданным судьбою лично для неё, чтобы дать ей второй шанс. Поверхностная и нервная, нет в ней ни страсти, ни тем более любви, она никак не может начать воспринимать Ф. Скотта таким, каков он есть в действительности, а всё пытается примерить на него образ парня, которого она любила 20 лет назад. Ф. Скотт же проявляет чудеса терпения, мудрости, тонкости и понимания по отношению к ней и в свои 20 куда более зрел и глубок, чем его инфантильная нервозная сорокалетняя подружка. Он любящий и мягкий, и лелеет свою перезрелую возлюбленную, хотя большинство его друзей покрутили бы пальцем у виска, недоумевая, что парень нашел в ней? Даже среди молодых девиц нечасто встретишь таких глупеньких, закомплексованных, зацикленных на своих неудачах.
Вообще в редкой мелодраме встретишь столь
неприятную героиню. Вместо того чтобы работать над собой, учиться на своих ошибках, набираться опыта, умнеть; создавать отношения, взращивать свою любовь и беречь её, Лиза только и делает что выясняет отношения, всеми вокруг недовольна и позиционирует себя патологической жертвой. На месте терпеливой матери Лизы, я бы посоветовала дочери снять уже себя с креста, прекратить разыгрывать из себя страдалицу и начать контролировать наконец разные аспекты своей жизни, в том числе и сексуальные. На месте зрителей я бы задавалась вопросом
любит ли Лиза этого парня; а не вопросом, любит ли её Скотт и не использует ли её. И ей Богу, лучше бы использовал. Жалко парнишку.
О чем этот фильм? Невразумительная история о полене, которое плывет по течению и неожиданно наталкивается на классного парня, от которого в угоду своей закомплексованности постоянно требует доказательств того, как оно (полено, т. е. Лиза) хорошо и достойно любви. Плюс совершенно невыразительная режиссура и никакая операторская работа (которая подошла бы для очередной телевизионной серии Санта-Барбары, но никак не годится для полнометражного художественного фильма).
Фильм этот как
пустой сосуд. Подобно Иа, вы можете наполнять его любым содержимым, будь то мёд или сдувшийся шарик. Люди с богатым воображением и с развитой чувственностью могут, пожалуй, учуять аромат меда, наделить фильм семантикой и обаянием фильмов Бергмана, или же взаимоотношения героев -страстностью и чувственностью. На деле же сосуд пуст, и обманчивость пустоты не должна сбивать с толку. Если бы Бергман снял такой фильм, он бы побрился на лысо и удалился в монастырь, чтобы не встречаться после этого глазами с недоумевающими поклонниками. Страсть?.. Вот прошлогодний
«Королевский роман» Николая Арсела — это страсть, неудержимая, выстраданная, всепоглощающая, лавиной сметающая преграды. Любовь?! Любовь жертвенна, добра, чиста, как в
«Небе над Берлином» Вима Вендерса. А здесь это просто ужимки и прыжки.
Идея сюжета, вообщем, не нова, но интерес у человечества будет вызывать всегда, а потому при желании и профессионализме мог бы получиться неплохой фильм. Но создатели данного фильма на труд махнули рукой; запастись идеей и бюджетом, ринулись снимать, результат же получился удручающим. Глупый пустой сценарий, который пожалуй мог вызвать ажиотаж в 60-е на волне сексуальной революции; как уже говорилось, никчемная режиссура и операторская работа. Куда смотрели художники-декораторы и реквизиторы — тоже непонятно: дом у Лизы совершенно не обжит, например, на прикроватной тумбочке стоит одинокий светильник и всё, даже сотовый телефон не лежит; не говоря уже о книгах, часах, журналах, записных книжках, таблетках, плюшевых медвежатах, очках и прочих вещах, которые обычно захламляют прикроватные тумбочки и делают киношный мир таким убедительно-осязаемым и похожим на реальный.
Положительного отзыва заслуживает лишь
актерский триумвират. На плоском плохо прорисованном фоне второсортного сценария предстают три выпуклых, живых и интересных персонажа в исполнении
Гэбриэла Бирна, Лоры Линни и
Тофера Грейса. Назавтра после просмотра стираются из памяти невзрачные интерьеры, в которых происходит действие фильма, поверхностные диалоги между героями, сюжетные перипетии и нюансы; остаются в памяти лишь лица троих, неподдельно искренние и словно подсвеченные изнутри.
Слабый посредственный
фильм; история ни о чём, которая не прошла незамеченной только благодаря
сильным актёрам.
Каждый видит то, что хочет; а потому этот фильм имеет право на существование как некий зияющий пустотой предмет, который любой желающий по своему вкусу наполнит смыслом и ценностями.
Только вот зачем тратить на это силы и время, когда уже и без того в мире полна коробочка разных куда достойнее снятых и интересных киноисторий любви, — садись да смотри.