Не смог он ходить путями людей, но стал танцором
пред Богом.
Когда ходил он по улицам града,
Казалось ему, что топтал он лица, поражённые
судорогой бёдра и ноги.
Он неприятен. Он крайне отвратителен. Он непременно пугающий. Лестер Баллард — человек, от человека далекий. Он живёт в сарае, постоянно сквернословит. Не выпускает винтовку из рук и стреляет крайне метко. Он не слишком умен, вероятно, не образован. Но он умеет выживать. Он как заноза в ноге: засела крайне крепко, саднит, но вытащить её крайне сложно.
Лестера Балларда не любит общество.
И это, пожалуй, единственное между ними общее.
Итак, нам обещают аморальность, сексуальные девиации и постоянное чувство отвращения. Казалось бы.
Но, если чувство разлада с социумом не чуждо вам, как любовь, как сострадание, то Баллард при всей своей неприятности вызовет ощущение родства.
Ведь он такое же дитя божье, как и все мы.
Поставьте акцент на «дитя».
Ничего лишнего мы не увидим. Лаконичные пейзажи. и антураж до естественности не кинематографичны, что невозможно не почувствовать себя частью происходящего.
Игра
Скотта Хейза пугающе натуральна, вкупе с чем ощущение, что фильм не постановка, а реальная сцена, только усугубляется.
А это ещё раз говорит, что Баллард — не частный случай, а перед нами лишь рассказ об одном из них.
«Дитя божье» можно назвать историей по-своему трогательной, ироничной к финалу социальной драмой.
И раз вы зовете человека зверем, то стоит ли удивляться, что он скалит клыки, коль вы пытаетесь его пнуть?
7 из 10