Прелюдия к рейдерскому захватуМужчины, преимущественно, воспринимают фильмы визуально, а женщины - эмоционально. Для мужчин важнее 'визуальная достоверность', а женщины легко жертвуют ею в пользу 'лав-стори', даже если таковая, мягко говоря, далека от реальности. Зерно сюжета 'Затерянных в лесах' - это калька на девяносто процентов всех современных фильмов, в жанре которых имеется слово 'криминал'. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы, прочитав синопсис, угадать, о чём поведает режиссёр. В данном случае:
'лесник, ветеран военной разведки Владимир, который осознанно выбрал жизнь отшельника'. Связывая эти слова с началом: '
В результате крушения частного самолета над глухими лесами погибают крупный бизнесмен — хозяин химического комбината — и его помощник'. Получаем развёрнутый сценарий всего фильма. Правда, в синопсисе имеется ошибка: в частном самолёте летели всего двое - бизнесмен Алексей Торопилов и его дочь Маша. Маша выжила, отец погиб. Дальше начинается история, которую мужская аудитория смотрит с понятным раздражением, а женская - если для неё слова 'Кирилл Сафонов' не пустой звук - с явным интересом.
У любого фильма обязательно должна быть, если не сверхидея, то хотя бы вразумительная причина для его создания. У картины Виктора Татарского такая причина имеется - наказать плохих людей. Правда, ближе к финалу выясняется, что положительных персонажей здесь кот наплакал, потому что, куда ни глянь - одни негодяи. Понятно, что жанр 'криминал' уже сам по себе подразумевает наличие 'плохих парней', но ведь и положительные герои тоже должны быть. Они есть, но увидеть их нелегко. Первые кадры с 'отшельником' Владимиром недвусмысленно говорят зрителю, что с этим бородатым мужиком нужно держать ухо востро: охотничий нож в пальцах так и играет, словно у фокусника. Пока что Владимир нейтральный персонаж, но вот над ним пролетает горящий самолёт, и он, словно Тарзан, оказывается рядом с рухнувшим аппаратом за минуту до взрыва. За секунду (!) определяет, что пилот мёртв, и оттаскивает девушку в сторону. Здесь нет спойлера, потому что всё это написано в синопсисе. А вот дальше начинается самое интересное: бизнесмены 'просто так' в лесу не падают. Да и ветеран военной разведки 'от нечего делать' в отшельники не подаётся. Если то и другое сошлось в одном месте, значит, история будет иметь продолжение.
Продолжение имеется. Классическое: две параллельно развивающиеся истории быстро движутся навстречу друг другу, пока не сливаются воедино. Это хорошо. Плохо то, что колея для этих историй слишком избита. Даже начало ленты, которое и дало название фильму, выглядит... мягко говоря, странно. Понятно, что Владимир - 'отшельник совести', вот только его обращение с девушкой, которую он только что спас, явно не добавляет ему баллов. Это уже не лирика 'Затерянных в Лесах', а ужасы 'Маши и Медведя', потому как беспардонно хамоват и откровенно грубоват спаситель. В реальной жизни Владимир, как мужчина, как лесник, в конце концов, должен был отвести спасённую в ближайший населённый пункт, но только не здесь! Ведь тогда не было бы самой истории. А посему режиссёр продолжает открывать богатый внутренний мир главного героя, который отправляет спасённую им девушку самой найти дорогу через болота (!), предварительно забрав бушлат (!), а потом посылает на дерево поговорить по сотовому! Поистине - настоящий герой! И за всё за это он просит всего-то самую малость...
Если так ведёт себя главный положительный персонаж, то что говорить об отрицательных? Их здесь не просто много, а... очень много. Окружение владельца комбината - само собой, потому как это только у французов 'шерше ля фам', у нас же куда ни плюнь - 'шерше ля МАНИ'. Здесь и 'акула бизнеса', который спит и видит, как бы 'отжать' чужое добро. Здесь и уголовный авторитет, за изрядный барыш сдающий в аренду 'нужных людей'. Имеются ещё армейские офицеры - 'ни рыба, ни мясо'. А также полицейские, за год до съёмок картины бывшие милиционерами, но судя по их киношному поведению - настоящие полицейские. Покажут нам и сотрудника МЧС на высокой должности, которому глубоко наплевать на погибших при крушении. Весь этот водоворот хороших-нейтральных-плохих людей закружит-завертит главных героев в финальном экшене, чтобы 'под занавес' показать идиллию, в которую ни секунды не веришь. В общем, как в крылатом выражении Виктора Степановича Черномырдина:
'Хотели как лучше, а получилось как всегда'...