Космические «Сумерки» Зрелищный трейлер, пафосное название и Вачовски, предыдущим фильмом которых был великолепный «Облачный атлас», сделали «Восхождение Юпитер» одним из самых ожидаемых мною фильмов 2015-го года. Не могу сказать, что фильм мне совсем не понравился. В нём есть пара забавных моментов, и зелёный экран закрасили весьма красиво, но вот сценарная часть оставляет желать лучшего.
Почти в каждую грань фильма заползла некая гнильца. Наименее подпорченной оказалась визуальная часть. Ничего необычного, выдающегося, заставляющего смотреть в экран, открыв рот от восторга, ни в операторской работе, ни в компьютерной графике нет. Космическими кораблями и другими планетами сейчас сложно удивить, однако смотреть это в 3D на большом экране кинотеатра можно. Можно даже получить от этого удовольствие, если не обращать внимания на разного рода мелкие недостатки, вроде рушащихся без видимых причин зданий, предметов, падающих вопреки законам физики, или причёски главной героини, которая, в лучших традициях рекламы средства для укладки волос, остаётся неподвижной даже если вокруг бушует ураган.
Гораздо больше огорчает сценарий фильма. Наполнив вселенную враждующими корпорациями и могущественными семьями, он, вместо того чтобы растить на этой благодатной почве хорошую фантастику в духе «Дюны», выдаёт простенькую историю о Золушке, которая к тому же попахивает «Сумерками». Ну как не вспомнить эту сагу, глядя на острые ушки и деревянное лицо Ченнинга Татума, герой которого слишком крут для эмоций. Как и в «Сумерках» у этого крутого парня-оборотня есть влюблённая в него инфантильная подружка, которая, к сожалению, и является главной героиней.
Инфантильность главной героини — главная проблема всего фильма. Отсутствие законов физики для голливудской продукции дело привычное. Хорошая фантастика — вещь в кино довольно редкая, и ей отсутствие можно понять. Однако стоит только расслабиться и просто получать удовольствие от 3D зрелища, как эта девушка с не в меру пафосным именем «Юпитер» выкидывает такую тупость, что возникают серьёзные сомнения в её психологическом здоровье. Доверяет всем и каждому, даже после того как её несколько раз предали; выходит замуж за первого встречного, не позаботившись узнать получше будущего мужа и законы нового для неё мира; а под конец, после всего того, что с ней произошло, она и вовсе возвращается в свою коммуналку драить сортиры, как делала это в начале. Такое поведение можно было бы понять, если бы героине было 4 года, но ведь она уже взрослая тётка! Серьёзная взрослая тётка, которая ведёт себя как маленький наивный ребёнок…
В любом фильме самое главное это история, которую он рассказывает. В «Восхождении Юпитер» история это самое слабое место. Её нельзя назвать хорошей фантастикой — это будет оскорблением для жанра. Милой истории про Золушку из неё тоже не получится — мешает тупость главной героини. Даже историей об Избранной, которая нынче так популярна, это назвать сложно, ибо величайшим подвигом этой Избранной будет её возвращение к родным унитазам. Сплошное жевание соплей, которое даже фантастический антураж не делает интересным.
6 из 10
Оригинал