Австралийская глубинкаВот она, провинциальная Австралия в полной красе, с выжженной, напоминающей асфальт землёй, с пустынями до горизонта, где вместо дорог направления, с огненными невероятно красивыми закатами, на фоне которых тенями представляются обитающие в этой местности люди. Столь же неторопливо и прямолинейно, как и жизнь в этом захолустном городишке, разворачивается и действие фильма. Чем-то напоминает
«Последний Киносеанс» — постепенно деградирующие от безделья и однообразия жители влачат своё скучное существование в домах из гипсокартона, ничего от жизни не ожидая и изменить её не стараясь, поскольку сам по себе облик города подразумевает полную безнадёгу. Нет смысла скрывать здесь что-либо друг от друга или изображать жизнерадостность и благополучие; игровые автоматы, выпивка и наркотики — единственные доступные развлечения, позволяющие хоть как-то уйти от реальности, и полиция в том числе прекрасно это понимает.
Праздность, похоже, в крови здешних жителей; и естественно они с непониманием и неодобрением смотрят на Яна Свона
(Аарон Педерсен), детектива, который, по его же собственным словам, собрался всё изменить. И лезет в такую волчью яму, что подозреваемым оказывается каждый встречный. Сюжет больше напоминает социальную драму с выставленными напоказ всеми слабыми местами и пороками общества; в единую нить расследование не складывается, из чего следует, что виноват каждый, и раз уж ты бросил вызов этой давно сформированной системе, то рассчитывать нужно только на себя. Небольшое оживление в финале, впрочем, проходит также молчаливо, как и вся лента. Режиссёр обошёлся почти без музыки, противопоставляя ей выжженную землю пустынь, где любая мелодия приводила бы хоть к какому-то воодушевлению, которое нельзя допустить для истинного понимания смысла картины. Многим покажется она скучной и затянутой, но именно это и будет отвечать действительности. Ведь, по сути, смотреть здесь кроме как на австралийские пейзажи, представленные в изобилии, больше и не на что.
5 из 10