Бес сознательныйБеспомощная женщина, ни на что не годный мужчина, опасный сосед и заброшенный ребёнок — основные персонажи завораживающего исландского нуара, где в чёрно-белом триллерном пространстве вращаются беды и расстройства, неудачи и огорчения нескольких человек, оказавшихся в разладе с условиями и обстоятельствами, позволяя нам наблюдать, как те напрасно пытаются восстановить утраченный баланс, погружаясь в воронку отчаянного безумия, теряя контроль и утрачивая равновесие, становясь опасностью, но не ощущая в себе угрозы, которая вошла внутрь и закрыла за собой дверь.
Проявляясь шаг за шагом, криминальные наклонности ведут каждого соучастника событий к своей трагической развязке, оставляя по пути следы деструктивных отношений между всеми причастными к ним людьми, психологические портреты которых несут следы расстройства сознания и дефектов психики, независимо от причин, делающих невыносимым остаток их жизни, обратившейся в рефлекторное существование среди плавающего мусора, заполняющего поверхность парализующей чёрной воды.
При некоторых странностях сюжета и неоднозначном поведении находящихся в контакте и вступающих в отношения действующих лиц, стирая грани между детьми и взрослыми, кино отличается не только комиксовой идентификацией визуального ряда, но и отрезвляющим цинизмом ответов, которые они выбирают для решения своих проблем, обращаясь к вниманию или игнорируя ребёнка, сдавливая его в удушливых объятиях своей личной боли, отчего тому становится лишь только больней.
Мутно, жёстко, отчасти и местами хрестоматийно, но уловками находчивого режиссёра кино имеет отнюдь не бледный вид живого помешательства, благоприобретённого или навязанного эгоизмом сожительствующих персон, питающего неустанное ожидание кошмарной развязки, к которой ведёт кровоточащий ручеёк, точащий стену отчуждения, где избавлением от одиночества может быть только скорая или не очень скорая смерть.