В начале было Слово, и это слово было БогВ далекие 90-е я попала на спектакль «Сотворившая чудо» ТЮТа (СПбДТЮ) по пьесе Уильяма Гибсона. Мои сверстники (школьного возраста) творили на сцене совсем не детскую историю. Это было очень мощное впечатление, оставшееся на всю жизнь. Узнав, что существует киноверсия этой истории, я кинулась ее смотреть безотлагательно.
Общее впечатление скорее положительное, чем отрицательное. Суть истории конечно же берет за душу. Однако у меня возникло несколько вопросов и претензий к авторам фильма:
* На экране слишком сладкая картинка. Нет никакого визуального диссонанса между девочкой и окружающими. Она скорее избалованный ребенок, а не ребенок-инвалид, по свои повадкам, близким к звериным. Думаю реальность была более жесткой, чем она изображена в фильме.
* Нечеткая связь воспоминаний миссис Энн Салливан о приюте и ситуации в семье Келлеров. А это важная смысловая связка. Девочку учит человек, который сам прошел схожую школу жизни, знает как тяжело слепому и что ожидает девочку, если ее отправят в приют. Сразу становится понятно, почему Энн борется за девочку, она делает это не ради себя и своей карьеры, а ради будущего ребенка. И жесткие меры обучения продиктованы любовью к девочке и ее душе.
* Кстати о душе. Совсем не хватает Божественного момента. Вера в Бога и его помощь помогает Энн остаться верной своему педагогическому пути, когда в нее саму уже никто не верил, и совершить чудо для Хелен Келлер.
Кинематограф с трудом терпит статику и минимализм, которые так идут истории Энн и Хелен. Театральная постановка для меня оказалась сильнее фильма, но это не мешает мне сказать, что фильм достоин просмотра.
7 из 10