Сделав передышку в съемочном процессе в Голливуде, который очевидно дает многим гораздо больше возможностей для реализации идей, режиссер
Бальтасар Кормакур вернулся в исландский кинематограф, и снял менее амбициозную и менее коммерческую ленту под названием
«Бездна», или же
«Пучина».
Собственно материала для фильма, исходя из реально произошедших событий, было не много, вышли рыбаки в море, зацепились лебедкой, перевернулись, выжил всего один. Всего пару часов выживания, а не пару дней или лет, как это любит Голливуд, к примеру, но достаточно идей, дабы воплотить эту историю на экраны.
Дело в том, что наш главный герой, такой себе тюлень настоящий, вопреки всем предположениям науки, доказал своим примером, что плавать в водичке практически с нулевой температурой воздуха и всего несколько градусов в воде, можно очень даже ничего. Трагедия трагедией, но она в таком парадоксе отходит мимолетно на второй план, и главный герой этой истории становится объектом исследования журналистов и ученых.
Но в
«Пучине» мысль звучит так, что неважно как ты выжил, важно то, что ты живой, а твои приятели и коллеги покоятся в глубинах океана. В таком порядке дел спокойно жить сможет не каждый, и на этом
Бальтасар Кормакур делает акцент своей истории, которая может и не дотягивает до первоклассной в плане масштабности и зрелищности, но предельно ясная для человеческого сострадания.
6 из 10