В погоне за «мёртвыми президентами»Первоначально фильм выходил под прокатным названием «Холод приходит ночью», что полностью соответствует оригинальному «Cold Comes the Night». Затем он выходил уже в упрощённом варианте «Холод ночи», ну и вроде как окончательным названием стал «Взгляд зимы», что, на мой взгляд, наиболее из трёх отображает суть картины. Ведь по замыслу творческого дуэта сценаристов Осгуда Перкинса и Ника Саймона действие фильма начинается с того, что в уединённый периферийный городок пребывает опытный преступник Топо со своим молодым напарником-психопатом. Топо почти слепой (отсюда «Взгляд»), но он всё же закоренелый бандит (здесь «Зима»), то есть название следует воспринимать как аллегорию. Да и обстановка заснеженного городка это только подчёркивает.
Как уже было сказано: действие «Взгляда зимы» стартует с того, что приезжает некий Топо со своим напарником. Честно говоря, этот фрагмент сильно смахивает на начало ленты «Оправданная жестокость» с Вигго Мортенсеном в главной роли. Но в дальнейшем таких параллелей нет, так как у Топо забирают машину после злополучного инцидента с его напарником, а оттуда уже исчезает крупная сумма денег, которые Топо перевозил для своего босса. Топо почти слепой, денег и машины нет, напарника нет, и он находит выход в том, что угрозами и под дулом пистолета уводит с собой местную хозяйку мотеля Клоэ. Она должна стать его «глазами» (ещё один намёк на «Взгляд»), чтобы вернуть деньги, но дело в том, что забрал их местный коррумпированный полицейский, а Клоэ, нуждающаяся в деньгах, затевает свою собственную игру, где на кону жизнь её и дочери.
Довольно странно, что режиссёром фильма, в котором снялись Брайан Крэнстон (Топо) и Элис Ив (Клоэ), был назначен малоопытный Тце Чун. Не делайте поспешных выводов — Чун родился в Чикаго. Но почему же выпускающая студия решила рискнуть? Хотелось влить свежей крови на авось? В общем, Тце Чун не справился со своей задачей и даже намёков нет на то, что Чун в дальнейшем снимет что-то более стоящее. Кроме атмосферы захолустья и будничной серости в картине буквально нет ничего. Разве что музыка композитора Джеффа Грэйса лишний раз подчёркивает эту атмосферу. С таким ореолом становится понятным, почему же все так стремятся покинуть такие вот городки: от него словно веет безысходностью, мрачностью и нет и блика света в конце тоннеля. Но, может, это настоящая Страна мечты, а не та, которую нам так часто показывают в других фильмах? И не всё так радужно, как представляется?
В других же компонентах работа Тце Чуна откровенно удручает. Действие развивается настолько планомерно, а ритмика такая плоская, что уже после первой трети картины становится довольно скучно. Да к тому же предугадать исход событий особой сложности не представляет. Проще говоря, лично я фильм досматривал только из-за Брайана Крэнстона и Элис Ив, да то для «галочки». Всемирно известный Крэнстон после сериалов «Малькольм в центре внимания» и «Во все тяжкие», вытащив с ними счастливый билет, не так давно получил номинацию на «Оскар» за роль Далтона Трамбо. Во «Взгляде зимы» он достаточно убедительно показал свой персонаж, тем более, что он был не из лёгких, но развития он тоже не получал, как и весь фильм в целом. Элис Ив загримировали так, что вся её красота куда-то подевалась, но того требовал её уже персонаж. Скажу, что актриса смогла свою Клоэ не сделать «ходульной», а немного порадовала отличными умственными способностями и хладнокровием (помните «Зиму»?) в критических ситуациях.
Среднестатистический криминальный триллер с элементами драмы, который может заинтересовать потенциального зрителя только актёрским составом с Брайаном Крэнстоном и Элис Ив во главе. Дополнительным плюсом, правда, с натяжкой можно назвать атмосферу провинциального городка с его неприятной погодой. Во всём же остальном «Взгляд зимы» претендует на оценку «удовлетворительно», не более того.
5 из 10
P.S.: «Мёртвые президенты» — так на преступном сленге называют ворованные деньги.