Броне-Мотра протв Доисторического Гидоры Тохо, похоже, поняв, что вторая часть «Мотры» Хейсей-эры определённо уступала первой, вновь позвали Окихиро Ёнеду в режиссёрское кресло для триквела. Заключительная часть трилогии вновь включила в себя вариацию Гидоры в качестве антагониста, а заодно и многообразие форм гигантской бабочки.
Студия очень хотела совместить элементы первой и второй картины, что чувствуется на протяжении всего фильма. Здесь битвы на природе чередуются с обилием городских разрушений, а с главными героями и вовсе забавная ситуация. В первом фильме были брат и сестра, во втором — троица одноклассников: два мальчика и девочка, что же сделали в триквеле? Теперь у нас вновь девочка и два мальчишки, только на этот раз они — одна семья, два брата и сестрёнка.
Ёнеда — режиссёр весьма толковый. К сожалению, его фильмография только и исчерпывается, что первой да третьей частью «Мотры», однако профессионализм виден даже в самых простых и незначительных для истории сценах типа игры в дворовый футбол. Качество постановки нареканий не вызывает, ну и нельзя не отметить, что третий фильм вышел хоть немного посерьёзнее совсем уж глупого и детского сюжета второго, впрочем вполне достойного и зрелищного приключения.
При этом сценарий всё ещё остался самым слабым местом фильма. Мотивация сомнительна, условностей выше крыши, а стержнем сюжета выступает ещё и путешествие во времени, чтобы показать аудитории разномастных динозавров. Под конец 90х в Японии решили совместить «Юрский парк» с «Терминатором» — на планету нападает Кинг Гидора, но он слишком силён, чтобы с ним справиться, и тогда Мотра отравляется в прошлое на 130 миллионов лет назад, чтобы убить ещё молодого доисторического Гидору.
Так как вся трилогия Мотры делалась с расчетом на детскую и семейную аудиторию, хотя первый фильм, в целом, остаётся наиболее серьёзным и умным кайдзю-фильмом цикла, Золотой Дракон Кинг-Гидора похищает исключительно детей, намереваясь накормиться их безудержной энергией. Помещает тех в особый купол, собирая по всей Японии, заполучив ряд новых способностей.
Несмотря на то, что Коичи Кавакита более не был директором по спецэффектам, сменивший его Кенджи Судзуки отлично знал толк в своей работе. Он был ассистентом Кавакиты в фильмах о Годзилле с 1991 (собственно про Кинг Гидору) по 1995 год, а также участвовал и в двух предшествующий частях трилогии Мотры. Так что своё дело знал на зубок.
Кинг-Гидора здесь смотрится даже более правдоподобно, чем в блистательной картине 1991 года, где также уже были в сюжете и динозавры, и прыжки во времени. В первую очередь ре-дизайну подверглись крылья, которые теперь реально перепончатые и более не вызывают никаких нареканий. С внешностью пастей у Гидоры даже в Шова-эре проблем на было, когда трёхголовый дракон смотрелся эталоном крутизны на фоне довольно глуповатых морд Родана или Миниллы.
Центральной голове Гидоры дали оленьи рога, чтобы выгодно отличалась от двух других, а заодно монстр получил несколько новых способностей, хотя и фирменными жёлтыми молниями из пастей по-прежнему канонично бьёт. У существа по традиции два хвоста, теперь ещё и с шипастыми набалдашниками (у современной версии), и каждая чешуйка кожи проработана идеально, словно кольчужная броня. От канона отошли только там, где это было к лучшему — в «озвучке» монстра!
Подверглась ре-дизайну и Мотра, даже стандартная Мотра-Лео почему-то с первых кадров предстаёт с синими глазами вместо зелёных и с немного изменённой внешностью относительно прошлых фильмов. А за время своих приключений в этой части Мотра и вовсе преображается в кучу разномастных форм.
Помимо всего прочего в доисторические времена мы также видим трёх бронированных личинок Доисторической Мотры, которые, появившись всего на один эпизод, оказывают невероятную важность для истории и сюжетное влияние на концовку, в частности на финальное сражение.
Битв будет много. Гидора всё-таки крылатый дракон, так что сражения ждут и на земле, и в воздухе. Воздушные битвы поставлены крайне интересно, так что смотрятся отнюдь не только догонялками и попытками попасть лучами в юркую маневрирующую бабочку, а настоящим зрелищным сражением.
Городской экшен превосходит вылазки Дагары в городе побережья из прошлой части. На этот раз, похоже, у картины был крайне раздутый бюджет — куча чудовищ (учитывая тотальные ре-дизайны каждой формы + сцены с динозаврами), не малое количество компьютерной графики (анимация полёта сквозь время, блики, сияния и лучи, а также черви-щупальца из купола), и многочисленные взрывы офисных зданий вместе с разрушениями городов.
Но, конечно, различные слишком условно-сказочные сюжетные элементы про волшебный меч, обряды путешествия сквозь время и тому подобное сглаживают все острые моменты истории. Хотя в фильме присутствует кровь, оторванные крылья, сожранные тираннозавры и прочие пугающие жестокие эпизоды, это всё равно семейное приключение, общий градус напряжения в котором всё равно значительно ниже того накала страстей, что был в «Мотре» 1996 года — первом фильме трилогии.
К тому же в третьей части, к сожалению, слишком посредственно играют дети. От большинства из них, конечно, требуется лишь верещать от ужаса, бежать и звать на помощь, но вот главный герой повествования — старший сын семьи, отказывающийся ходить в школу, это вообще какая-то безэмоциональная катастрофа и полный провал по каким-либо маломальским признакам актёрской игры…
Конечно же, фильм про Мотру и кайдзю-чудовищ смотришь отнюдь не ради человеческих героев, но частенько это всё-таки имеет определённый вес, если персонажи замечательно прописаны или наоборот — совсем никудышные. Ну, а монстры в фильме выполнены идеально и безупречно.
Все доисторические сцены — выше всяких похвал. Нам покажут многообразие динозавров и даже их стычки друг с другом до пришествия Гидоры. Его ранняя версия в корн отличается дизайном туловища и мордами от финальной и более поздней, на хвостах даже отсутствуют шипованные булавы. К слову, один из них отрывается в процессе битвы и зарывается в землю — не иначе, как Дес-Гидора из первого фильма вырос именно из этой живой части.
Экшен между любой из форм Гидоры и любой формой Мотры разнообразен и крайне зрелищен. Всё снято на отлично, и очень хочется помимо визуала похвалить ещё и музыку! Композитор Тошиюки Ватанабе для третьего фильма создал наиболее эффектные композиции за все три фильма Хейсей-эры о мотре. Особенно мрачно-помпезные нотки темы Гидоры можно выделить, как самые удачные.
Не смотря на некоторые сюжетные огрехи, не самую лучшую концепцию рассказанной истории и катастрофический провал по игре юных актёров, у фильма столько весомых плюсов с технической стороны от музыки до режиссуры, что он буквально сравнивается с выдающейся первой картине по общим впечатлением. Кому-то, возможно, третья часть и вовсе покажется самой лучшей: Динозавры, Броне-Мотра, Доисторической Гидора и прочие крутые моменты здесь определённо заслуживают восторгов и аплодисментов.
9 из 10
Оригинал