- Она обожгла меня сигаретой.
…
- Ракель? Ты снова куришь? Когда ваш сын громко чавкает во время семейного ужина, это может раздражать. Особенно, если при этом он замкнутый в себе подросток, да ещё приводит в квартиру бродячих собак и кошек, не заботясь об их растущем изо дня в день количестве. Шесть или семь собак. Глава семейства Мигель не знает точного их числа и путается в именах.
Животные, ведущие себя более-менее спокойно, как-то противопоставлены бьющимся о стены квартиры Мигелю, его жене Алисии и сыну Луису. Им тесно в этой клетке не меняющихся изо дня в день фраз и привычек, постоянных раздражений друг на друга.
Мигель более всего озабочен тем, как вовремя поставить на место жену Алисию, Алисия крайне озабочена жестоким отношением Мигеля к себе, сыну и собакам, Луис молчит… Хотя чтобы получить полное представление о происходящем, данное описание следует умножить на крайнюю замкнутость каждого персонажа, рождающую главный мотив картины — абсурд. Стремление всячески обособиться от семьи, в то же время не покидая её, движет каждым из них.
Попытка, укрывшись равнодушием, словно москитной сеткой, от близких людей, вдруг открыться кому-то чужому, приводит к тем печально-смешным последствиям, которые способны шокировать зрителя до самого конца фильма. Особенно когда Мигель и Алисия начинают искать счастья на стороне.
Интересно, что абсурдность проявляет себя только там, где отношения должны складываться естественно. Вот престарелые родители Мигеля — мать постоянно молчит, отец произносит за неё фразы и время от времени пытается убить себя с женой. А вот радикальная в методах воспитания Ракель, видящая в своей маленькой дочке только «незнакомку».
Потрясающий сценарий фильма подводит зрителя к вопросу, который актуален для каждого: почему герои фильма так учтивы с чужими людьми и так же нетерпимы к близким?
Символичный финал: общий обед прерывается чьим-то звонком. Мигель запрещает открывать дверь: пришло время разобраться в своём доме.
8 из 10
Оригинал