Это просто ФАНТАСТИКА!Чего ждёшь от фильма за 800,000$, который заявлен, как фантастика, ужас и триллер, при этом снятого в Австралии, и имеющего следующее описание:
Элитный спасательный отряд переброшен на удаленный горнодобывающий комплекс, чтобы спасти Уита Кармайкла, единственного выжившего после биологической катастрофы.
Ничего, правда? Максимум, что из этого может получиться, это какой-то посредственный трэшачок, пытающийся вылезти на избитой теме и ничего из себя в целом не представляющий. Но на самом деле это в лучшем случае, а так — явная низкобюджетная дрянь ни о чём.
Я ничего и не ждал. Взялся смотреть из-за отсутствия интересных релизов и полностью отсмотренного всего, что хотелось посмотреть. Делать, в общем, нечего было.
Итак, начинаем просмотр. Перед нами густая атмосфера стандартного проходняка, который пытается заигрывать с классикой, но, очевидно, в ближайшее время пойдёт трещать по швам и превратится, скажем, в «
Гибрид», рецензию на который я писал одной из последний. Одно странно, персонажи почему-то не несут стандартной чуши, приправленной зубодробительными пошлыми остротами. Да и герой почему-то не выглядит настолько уж шаблонным. Ну да ладно. Что там дальше?
Полетели на базу, не зная, что там, высадились и начали разбираться в ситуации. Ах как всё это напоминает великолепных «
Чужих»
Джеймса Кэмерона. Лестное сравнение и ностальгия. Неплохо, надо заметить. И почему эти странные солдатики из низкобюджетной пародии на любимый фильм не начинают совершать глупости? Почему не ругаются между собой по любому поводу? Почему не разбегаются кто куда? Что-то тут не так.
Закончу, пожалуй, свои графоманские экзерсисы, вот что.
«
Бесконечность» — это фильм, который меня безмерно удивил. Название данной рецензии именно об этом, а не о жанровой принадлежности картины
Шейна Эббесса. Являясь режиссёром и автором сценария, этот человек заслужил мои самые искренние аплодисменты данной своей работой. Но давайте обо всём по порядку.
Первое и главное, это атмосфера. Продуманная, последовательная, не утомляющая, непрестанно держащая напряжение. Идеально переосмысленная под свои нужды атмосфера упомянутых выше «
Чужих». Но не прямая калька. Не абсолютное копирование. Скорее автор взял её за основу, потом добавил туда смесь из «
Нечто»
Джона Карпентера, позаимствовал самые сливки у «
Дума» (
малую толику, что была хороша в бездарной экранизации), подтянул кое-что из таких игр, как «
Обитель Зла» и «
Мёртвый Космос», а сверху ещё и разбавил всё это не много, ни мало «
Солярисом»
Лема.
Но главное во всём это то, что
Шейну Эббиссу удалось не просто надёргать отовсюду понемногу, а органично сплести воедино! Он умудрился сохранить эту атмосферу на протяжении всей картины, вовремя поворачивая её ровно той гранью, которая востребована именно в данный момент повествования. Так что режиссёрская работа тоже более чем удалась.
Актёрская игра:
Ну, ладно! В топовых голливудских проектах с колоссальными бюджетами и звёздами первой величины на экране можно придираться, но тут-то… Низкобюдж…
Стоп. А кто сказал, что здесь есть к чему придраться? Признаюсь честно, я просто в шоке от того, что в подобной ленте могут сняться настолько отменные актёры. Я часто высказываю претензии к актёрской игре, ибо мне есть с чем сравнивать, как из-за обширнейшего опыта просмотра фильмов, так и из-за того, что добрую половину жизни я провёл в театре. Актёров навидался выше крыши.
Так вот «
Бесконечность», это образчик если и не выдающейся, то чрезвычайно достойной актёрской игры. И речь не только о
Дэниэле МакФерсоне, сыгравшем тут главную роль. Речь вообще обо всех актёрах. Да, у кого-то и экранного времени было не бог весть сколько, и персонаж выполнял скорее роль статиста, чем хоть сколько-то раскрытого действующего лица, но за такое экранное время лишь какой-нибудь
Тарантино или
Гай Ричи способны раскрывать своих героев за счёт диалогов. Да и то на это им надо выделить весьма внушительную часть экранного времени.
А
Шейн Эббесс такой роскошью явно не располагал, ведь ему нужно было рассказать свою историю, попутно успев погрузить зрителя в соответствующую атмосферу.
В общем, актёрская игра в «
Бесконечности» местами просто отличная, а в целом на очень хорошем уровне. Уж точно никак не вяжется с явной принадлежностью фильм к категории «Б».
Третье. Возвращаясь к атмосфере, нельзя не упомянуть звук и музыку. Да, они есть, но это именно те звуки и музыка, которые нагнетают, создают настроение, но при этом не рвутся в уши зрителя, не выбивают его из тела повествования, не режут слух. Они есть, но во время просмотра на них практически не обращаешь внимания. И это если и не высший пилотаж, то где-то рядом с ним.
Ну и последнее о чём хочется сказать — визуальная часть.
Да, бюджета на новомодные свистелки с перделками тут не было. Пришлось выкручиваться по старинке — декорациями, постановкой кадра, светом и тенью, подрагивающей и сбивающейся камерой. Скажу честно, лично у меня, скажем, нарисованные панорамы базы или небольшие фрагменты с графикой вызвали ностальгию. Они даже близко не похожи на современную вылизанную до блеска компьютерную картинку. Нет, в них бьётся сердце той самой графики из старых, но отличных фильмов. Тех же помянутых уже дважды «
Чужих», или, скажем, какого-нибудь «
Вспомнить Всё», «
Бегущего по Лезвию» и прочих в том же духе. Главное в этом деле не переборщить, попасть точно в цель и «
Бесконечности» это удалось.
Казалось бы, одни и те же коридоры базы, стандартные отсеки, устаревшая аппаратура. Мало кто может показать всё это так, чтобы зритель не заскучал, не почувствовал, что его обманывают. Например, это прекрасно удалось
Ридли Скотту в культовом первом «
Чужом». Как по мне, тот фильм чуть ли не эталон работы со светом и тенью, а так же с организацией пространства кадра.
И
Шейн Эббисс с оператором
Карлом Робертсоном справились. А большего и не надо.
Если задаться вопросом: идеальна ли «
Бесконечность»? Ответ будет — нет. Однозначно — нет. В фильме есть к чему придраться по мелочи и можно даже повысасывать эти придирки, было бы желание. Вот только у меня его абсолютно нет.
«
Бесконечность», это низкобюджетный фильм от малоизвестного режиссёра с малоизвестными актёрами, который просто порвал мои шаблоны. Никогда бы не подумал, что при этих вводных можно создать на экране столь цельное, продуманное, не наигранное, интуитивно достоверное в плане персонажей, прекрасно сыгранное, и, наконец, не лишённое философского подтекста
Произведение.
Если вам нравится фантастика и перечисленные выше фильмы. Если вы открыты для чего-то замахивающегося не только на беготню с пострелушками, но и хранящее в себе некие серьёзные мысли, если вам нравятся условные триллеры-ужастики, если вас привлекает хорошая актёрская игра и режиссура —
«Бесконечность» однозначно стоит посмотреть.
Не гарантирую, что кино вызовет у вас такой же восторг, как у меня, но составить о нём своё мнение однозначно стоит.
10 из 10