Многоэтажка и ее обитателиСамюэль Беншетри — человек творческий, а потому в его фильмах можно встретить разных интересных личностей. Например, в замечательном «Я всегда хотел быть гангстером» (J`ai toujours reve d`etre un gangster, 2007) сыграл Жан Рошфор, а в роли самих себя — культовые певцы Арно и Ален Башунг.
В «Асфальте» на предложение Самюэля согласились актер, режиссер и сценарист Гюстав Керверн, отважная примадонна Изабель Юппер и далекая американская звезда Майкл Питт. А роли им достались — рискованные. Керверн играет человека, который придумал сам себя. Юппер — постаревшую и разочаровавшуюся в жизни актрису. Пит — астронавта, который практически свалился на голову французской старушке, иммигрантке из Алжира.
Все истории — неспешные, потому что и жизнь обычных людей — отнюдь не экшн. Узнаваемая картинка: у подъезда панельной многоэтажки стоят тупо стоят два переростка, а мимо с орущей на всю округу музыкой проносится авто. И никто не знает, что творится в головах каждого из участников этой сцены. Скорее всего — абсолютно ничего.
Беншетри рассказывает об одиночестве, об отчуждении людей, для которых равнодушный город стал лабиринтом. Одни его герои хотят что-то изменить, но боятся. Другие отваживаются на малюсенький, кажущийся абсурдным шажок, а в итоге проходят огромный путь. Третьи просто за всем наблюдают со стороны, надеясь, что ветер перемен в нужное время сам их подхватит. Четвертые — активны и деятельны, но подобны колесам в песке.
И, как мне кажется, не случайно героиня Юппер показывает своему новому, юному приятелю экранизацию самой знаменитой франкоязычной книги «поколения отчуждения», черно-белый шедевр Клода Горетта «Кружевницу» с Изабель в главной роли.
9 из 10