" — У меня есть чувство ответственности! — Так всегда оправдывают желание всех контролировать.»Неизвестно по какой причине наши прокатчики локализовали оригинальное название этой лёгкой романтической мелодрамы «All Roads Lead to Rome», что несложно перевести как «Все дороги ведут в Рим», что является давным-давно устоявшейся идиомой, как «Римские свидания», что вообще мало соответствует сюжету картины. Быть может, влияние на переводчиков произвели иные созвучные ленты. Например, классика кинематографа с Грегори Пеком и Одри Хепбёрн «Римские каникулы» (1953), или же не так давно вышедшая на экране сборник авторских новелл от Вуди Аллена «Римские приключения» (2012), где опять же оригинальное название «To Rome with Love» можно было сохранить и дать соответствующее «Из Рима с любовью». В общем, очередное корявое название.
О как же свиданиях тут идёт речь? Правильно было бы сказать, что ни о каких. Разведённая женщина бальзаковского возраста Мэгги (Сара Джессика Паркер) отправляется в поездку вместе со своей дочерью Саммер (Рози Дэй) со всеми признаками пубертатного периода с его максимализмом и бунтарским поведением в итальянскую провинцию. Казалось бы, что это просто увеселительное путешествие, но направлено оно не только для путешествия ради путешествия, а и для настройки отношений между Мэгги и Саммер, плюс у Мэгги есть ещё одна веская причина оказаться в итальянской глубинке — когда-то она там познакомилась со своей первой и, наверное, единственной любовью (Рауль Бова). И надо же: эта первая любовь обитает всё там же. Но Мэгги не придётся вновь думать только о себе, потому что её дочь совместно с престарелой матерью героя Бова (Клаудия Кардинале) бегут в неизвестном направлении.
Думаете, что беглянки совершили всё это ради свиданий? Как минимум это было бы наивным. В сценарии от Джоша Аппиньянези и Синди Майерс есть подготовленная почва, чтобы зритель понял поступок Саммер и престарелой сеньориты, но вот подать это в привлекательном и романтическом виде режиссёру картины Элле Лемхаген не удалось. Шведка была лауреаткой премий на Берлинале, в особенности она известная за счёт драмы «Королевские драгоценности» (2011), где одну из первых своих главных ролей сыграла нынешняя владелица «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана Алисия Викандер. Но как можно заметить Демхаген пока сильно «плавает» в материале, где нужно создавать лёгкую и необременительную историю, простецкую романтическую мелодраму с хэппи-эндом и обывательским юмором. По сути, можно было сделать что-то похожее на «Под солнцем Тосканы» (2003), но если сравнивать с этой лентой «Римские свидания», то это небо и земля по изящности, шарму, красочности, глубине и художественному оформлению.
Как и по игре актёров и актрис. Сара Джессика Паркер, да простят меня поклонники «Секса в большом городе», отпугивает своим внешним видом. Она никогда не была красоткой, будучи сильно похожей на Ксению Собчак, но у неё всегда была удивительная и привлекательная аура. В «Римских свиданиях» этот главный козырь Сары Джессики так и не выполз из рукава, отчего становилось непонятно поведение героя Рауля Бова, ведь он-то до сих пор сохранил выразительную внешность, мягкую речь и способность быть твёрдым, когда того требует ситуация. В общем, женщинам такой тип мужчин очень нравится, но вот нравится ли такому типу мужчины женщины типа героини Сары Джессики Паркер из «Римских свиданий»? Честно сказать, то у героини Пас Веги, обворожительной испанки, было больше шансов, нежели у Мэгги, но это же не вязалось с сюжетом, а парадокс в том, что это тогда не вяжется с выбранными актёрами. Розу Дэй вообще ничего о себе не оставила в памяти, шаблонная и безынтересная у неё девчонка, коих с десяток каждый киногод появляется. Ну а Клаудию Кардинале просто было приятно видеть, ведь она так редко появляется, а хорошие воспоминания она оставила ещё со времён «Розовой пантеры» (1963) и «Сына Розовой пантеры» (1993).
Кому же порекомендовать «Римские свидания»? Пожалуй тем, кто настроен посмотреть нечто новое в кино из жанра лёгкой романтической мелодрамы, когда любимые фильмы из этой плеяды пересмотрены и пока что нечем заняться. Могут увидеть поклонники Сары Джессики Паркер свою любимицу. Но по большому счёту «Римские свидания» — это пресное и сырое «тесто», из которого получилась бесформенная «выпечка», малопривлекательная для «едока». И поставил бы среднюю оценку, но немного спасает более-менее приличный финал, где хоть что-то происходит вразумительное и выдержанное.
6 из 10