Ноль сочувствия- много раздраженияКак же легко считать других плохими, когда сам не побывал в их шкуре. Вот правда, дело же не в том черный ты или белый, дело в людской психологии: когда человек обладает хоть малой толикой власти, он начинает ей пользоваться, и очень часто во вред другим. Поэтому я очень сомневаюсь, что прозойди обратная ситуация, когда нигеры являются хозяинами белокожих, они бы поступали со своими слугами иначе. Вот правда! Скажите, не было бы изнасилований белых девушек или избиения белых рабов? Ха-ха! Еще как было бы!
Это не значит, что я оправдываю чьи-либо действия, но в данном фильме представлена только одна сторона: «мы хорошие- они плохие». Поэтому для меня явилась неприятным моментом демонстрация таких хороших богопослушных негров и жесткоких, распутных белых. Не бывает такого… а может во мне говорит расист. Единственным, более-менее, положительным персонажем оказывается хозяин Тернера, с которым они играли в детсве. А в итоге нам показывают его как размазню, который пытается вернуть имя своему поместью, и наживиться на проповедях своего раба. Ай, какой он нехороший! А давайте, на минуточку, поставим этого самого Тернера хозяином поместья, и посмотрим, что он будет делать, чтобы не дать слугам умереть с голоду, чтобы не обнищать и не лишиться всего.
В итоге, данный фильм не вызвал никакого сочувствия, а только раздражение. Мне думается, что реальная история куда интересней, чем нам попытались показать. Оказывается, Тернер видел галлюцинации великой битвы, что сподвигло его на мятеж, а никак не изнасилование мнимой жены. Хотелось бы увидеть именно противоборство между двумя классами, поскольку сами рабы далеко не были паиньками, и согласно историческим справкам почти на каждой усадьбе имелся свой склад оружия для защиты от них. Вывод один: кино создали в отместку за «Рождение нации» 1915 года, где показана прямо противоположная ситуация. Но нигерам, скорее всего, он понравится… ах, простите! Афро-американцам.
4 из 10
только за старания съемочной бригады.