'Угрозы не обеспечивали ему уважения, а вот убийства - да.'Наверное, нет более знаменитого в истории колумбийца, чем Пабло Эмилио Эскобар Гавирия, сокращённо Пабло Эскобар. Его нет в живых уже более четверти века, но он всё равно на слуху будто какой-то политик, сделавший наш мир лучше, или артист, игравший гениальные роли. К сожалению, Пабло Эскобар внёс своё имя в анналы истории как самый знаменитый преступник, руководивший печально известным Медельинским картелем, подчинившим своему влиянию территории, выходящие далеко за границы Колумбии, в том числе и на США, поставляя туда несметное количество наркотиков. По данным нескольких авторитетных журналов в своё время Пабло Эскобар был самым богатым человеком в мире, но, разумеется, свои доходы он скрывал, прикрывшись меценатской деятельностью, за что его любил бедный класс Колумбии, ведь он строил дома вместо лачуг в грязных трущобах. Но когда он перешёл дорогу всем, кому мог, то на него объявили настоящую охоту, в ответ Эскобар устроил настоящий террор и это можно было бы назвать локальной войной, в которой в конечном итоге Пабло Эмилио Эскобар Гавирия потерпел поражение.
В нашем прокате официальное название картины 'Loving Pablo' (то есть, 'Любя Пабло') было адаптировано как 'Эскобар', отчего название стало более громким и звучным, однако это вводит в заблуждение потенциальных зрителей, ведь он вправе тогда ожидать полноценного байопика о жизни и преступной деятельности Эскобара, но на самом деле зритель будет наблюдать за Пабло глазами его любовницы - журналистки Вирхинии Вальехо, написавшей после разрыва с наркобароном и его 'организацией' и получив защиту на американской территории со стороны спецслужб автобиографическую книгу. Вирхиния Вальехо по сути станет главным действующим лицом в 'Эскобаре', ведь именно её знания станут фундаментом сюжета, к тому же многие исторические эпизоды, случившиеся во время конфронтации 'армии' Эскобара с полицией, политиками, конкурирующими картелями и обычными обездоленными людьми из-за действий неофициального главы Медельина, будут нарративно поясняться от лица Вирхинии Вальехо. Поэтому многие факты из настоящей жизни Эскобара будут упущены, так что в полном понимании 'Эскобар' - это байопик о Вальехо, а не о самом знаменитом преступнике в истории.
Для съёмок картины был нанят независимый испанский постановщик Фернандо Леон Де Араноа, достаточно известный за пределами родины и уважаемый в критической среде (количество его наград престижных кинопремий насчитывает несколько десятков). Лично мне до 'Эскобара' посчастливилось увидеть драму этого постановщика 'Прожигая жизнь', которая меня восхитила. Второй лентой от Де Араноа стал 'Идеальный день', но им особо не был доволен. Вот и 'Эскобаром', хотя потенциально картина имела серьёзную сюжетную мощь, тоже вдохновлён не оказался. По началу всё было неплохо: обыденный вроде бы старт, где Вирхиния Вальехо знакомится с Пабло Эскобаром, который показался ей любопытным мужчиной, бескорыстно помогающим беднякам и не выделяющим себя среди помощников и друзей. Это типичное начало для байопиков, когда после относительного затишья зритель ожидает бурного всплеска, когда начнётся настоящая 'мясорубка'. Но ожидание несколько затягивается, пока нам предлагают наблюдать за тем, как Вальехо погружается в криминальный ад из-за своего любовника, а когда начинаются остросюжетные сцены, имеющие под собой реальную подоснову, то оказывается слишком поздно - фильм уже не настолько интересный и безумство террора не в состоянии сделать 'Эскобара' ожидаемо сильным байопиком.
В случае с подбором актёров, то на сегодняшний день очень трудно было бы подобрать более подходящую пару, нежели Хавьер Бардем и Пенелопе Круз, которые в жизни являются супругами. Бардем вообще будто бы создан для воплощения образа Эскобара, но ему не повезло с сюжетом. Несмотря на то, что Бардем усиленно демонстрировал харизматичный персонаж, который печально известен, но всё же повлиял на наш мир, всё же глубины его не прочувствовалось. Влюблённый в другую женщину, но всё же примерный семьянин и заботливый отец, а не преступник - вот каким нам показывают Пабло Эскобара. В определённый момент можно даже ощутить нечто похожее на 'стокгольмский синдром' по отношению к могущественному наркобарону и вообще создаётся впечатление, что своим 'бизнесом' он не делал ничего плохого, зарабатывал на жизнь как мог, а во всём виноваты ненавидящие его алчные политики и спецслужбы, которым попросту делать нечего. Вообще скажу, что Хавьеру Бардему в последнее время не везёт с подбором ролей: 'Ганмен', 'Последнее лицо', 'Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки', 'мама!' - везде актёр показывает своё мастерство, но и претензий к нему немало. А Пенелопе Круз неплохо воплотила персонаж, но все знают, что способности актрисы лежат уровнем выше.
Так что достойного байопика о столь неоднозначной и печально известной личности как Пабло Эскобар в данном случае не получилось. Довольно средний фильм и он ниже тех ожиданий, которые на него возлагали. И что-то подсказывает, что через некоторое время персона Пабло Эскобара вновь попадёт на экраны и, возможно, это будет куда более серьёзное и достойное кино (хотя жизнь и деятельность наркобарона может рассчитывать на масштабный сериал). Как по мне, то 'Кокаин' с Джонни Деппом и даже не так давно вышедший 'Сделано в Америке' с Томом Крузом смотрятся лучше.
5 из 10