Хм Фильм оставил очень противоречивые чувства.
Я вырос на Стругацких, они в советской фантастике — это наше все (про постсоветскую как-то даже неудобно говорить).
Мир Полудня — это самая грандиозная, умная и проработанная вселенная во всей фантастической (и фентэзийной) литературе со времен Толкиена — мое мнение. Поэтому мне всегда было немного обидно, что такой богатый материал до сих пор никто толком не экранизировал (ТББ не в счет — было давно и не слишком удачно). Понятно, что, скажем «Хищные вещи века» или «Волны гасят ветер» превратить в кино весьма непросто, но от «Обитаемого острова», который прямо-таки просится на экран, можно было ожидать многого.
Не сложилось. Не сложилось так, как я хотел. Но кое-что получилось. Критиковать этот фильм можно долго, обстоятельно, со вкусом, и, нужно признать, заслуженно. Но мне этого делать не хочется. Я готов простить Бондарю Федорчуку многое за одну только попытку обработки великого наследия Стругацких. Но кое-что простить не могу. Об этом и скажу:
1) Корабль-спрут-сами-знаете-откуда. Напрочь убивает начавшую было зарождаться атмосферу. Меня просто поверг в уныние.
2) Розовый танк с керосиновым двигателем. Без комментариев.
3) Компьютерную графику. Это, ребята, беда. Такие задники я в фотошопе за вечер нарисую. А говорят, на это будут смотреть в Европе и даже (тсс!) в США.
4) Игру некоторых актеров.
- Сам маэстро. Возможно у него и талант, не знаю. Но как только я бросаю взгляд на «Умника» перед глазами всплывает лысый солдафон из «Девятой роты». Хотя с моей точки зрения, зажим для зубов и ванна для истерик сыграли куда лучше.
- Гоша. Возможно, думал, что вокруг до сих пор «Любовь-морковь».
- Юлия Снегирь. Вяло, без эмоций, никак.
- Анна Михалкова. Просто неудачный типаж.
5) Операторская работа никудышная — местами просто невозможно ничего разобрать, дерганая камера и замыленная картинка, а местами явный перебор крупных планов.
6) Голованы не такие, ну не такие же.
Кое-что понравилось.
В частности, Максим Камеррер. Вот вы все говорите — «модель, зубная паста…». Он и должен такой быть — спортивный, подтянутый, красивый (22 век как-никак, когда-нибудь и мы такие будем), наивный, C ВЕЧНОЙ УЛЫБОЧКОЙ (он и по книге скалился все время, если кто забыл). Сыграл неплохо, старался.
Про Гая уже все сказали — один из лучших персонажей, хотя в некоторых местах немного перегибает с эмоциями.
Неизвестные Отцы — все очень органично вписались.
Понравилось то, что авторы старались следовать первоисточнику — для меня это очень важно, не люблю перевирания истории в угоду формату. Хотя для других, возможно, это наоборот недостаток. Да и вообще авторы старались. Это видно.
Поэтому на вторую часть пойду обязательно. Хотя, на всякий случай, захвачу с собой зубной зажим.
Оценка: 6 + 1 балл от поклонника первоисточника.
Оригинал