Уве Болл #16Как мы с вами уже убедились –
Уве может снимать авторское кино. Да, как оказалось,
Уве Болл – это не только режиссер плохих фильмов по видеоиграм, но и создатель чего-то своего. Однако, наступил 2010 год, потребность в деньгах, видать, была выше необходимой, поэтому скоро начнут выходить известные всем
«Бладрейн-3» и
«Во имя короля-2». С
«Бладрейном-3» вообще интересная история: там герр
Болл снял три фильма вместо одного – но об этом совсем немного погодя. Сегодня же у нас опять чисто авторское кино, да еще и с таким названием – мне сразу становится интересно.
Итак, перед нами триллер
Уве Болла «Беспощадный шторм». Спойлерну сразу: низкий рейтинг фильма, наверняка, обусловлен тем, что люди хотели фильм-катастрофу про неконтролируемую погоду, а получили камерный триллер, где шторм закончился на первых же минутах фильма. Умеет же обмануть чертов немец, ожидаешь одного, а получаешь другое. Интересно, согласился бы он снимать для The Asylum или гордость взяла бы свое? Обидно, что мы это уже вряд ли узнаем…
Сюжет сходу начинает рассказывать нам о недельном шторме такого масштаба, что аж люд повыходили из домов творить всякий беспредел на улицы. Затем нас знакомят с главным героем фермером Томом и его семьей – женой и ребенком. Однажды на их крыльцо вваливается сильно пострадавший человек по имени Силас в исполнении покойного ныне
Люка Перри. И все бы ничего – вежливость за вежливость, но чем дальше, тем страннее начинает себя вести Силас. То ребенка расстроит, то вообще заявит, что это его дом…
Не такого развития сюжета вы ждали от фильма с названием «Беспощадный шторм», правда? Что ж,
Уве это не волнует, здесь он на протяжении 88 минут разыгрывает действие, на 90% происходящее в самом доме главных героев. Фильм никуда не торопится и ближе к концу раскрывается в полной мере.
Здесь хочется даже похвалить
Уве. Не то, чтобы он снял шедевр, нет, но это вполне сносное кино, а для
Болла так вообще чуть ли не вышка. Наконец-то он набрал актеров, которые играют, а не читают текст. Наконец-то оператор
Нойманн трезв и снимает то, что надо снимать, а
Джессика Де Руйи написала музыку, которая действительно подходит происходящим событиям. Конечно, есть некоторые вопросы к сценаристу – мол, почему эта семья так долго не могла просто прогнать Силаса, но, как говорится, без этого не было бы и фильма. Мы привыкли уже, что у
Уве часто происходят неправдоподобные вещи, но на этом он и строит историю, которую хочет рассказать.
Концовка получилась немного с претензией на интеллектуальность и открытость – типа думай как хочешь, я тебе все равно не скажу. Если приплести религиозность, за которую постоянно цепляется Силас, то все объяснить можно. Но через фильм и так постоянно идет мотив легкого мистицизма, так что пусть каждый думает как хочет.
Что мы получаем в итоге: фильм с названием
«Беспощадный шторм» представляет из себя камерный триллер, снятый в одном помещении с редкими вылазками на свежий воздух. Фильм крайне неспешный и напряжение здесь растет засчет какого-то явно левого человека в доме, который в итоге начинает творить свои правила. Нет, фильм явно не шедевр, но для
Уве Болла это очень и очень достойно, на один просмотр точно можно рекомендовать.
Спасибо за внимание
7 из 10