Часть 7. «Бриллиантовая рука-2. Сцена в гостинице», или пост-пост-посттравматический модернизм, как сказал режиссёр этого продуктаЯ нейтрально отношусь к самой идее создания ремейков, потому что, как показывает практика, они бывают и не плохими. Но, наверное, только не в России, где такие съёмки уже давно перешли из создания кино в бизнес по отмыванию денег.
СЛАВА БОГУ, это не полнометражный фильм, а телепрограмма, скорее всего, транслируемая (надеюсь, что единожды!) в затяжные российские праздники, потому что каждый год в это время показывают какую-нибудь подобную, свежеснятую чушь. И это не стало исключением.
В данном «фильме», состоящем из 7 частей,
Алексей Кудашов и
Артём Михалков (неужто повлиял пример отца с «
Утомленными солнцем-2»?), выполняя роль ведущих, рассказывают о процессе съёмок оригинального фильма и в пародийной форме высмеивают его некоторые сцены, демонстрируя, как бы они смотрелись в наше время. Вся эта кутерьма то и дело разбавляется различными песнями
Сергея Пенкина, Наташи Ионовой (
Глюкозы), Анастасии Сланевской (
Славы), Ильи Лагутенко (
Мумий Тролль), Кети Топурии (
А-Студио) и
Кристины Бабушкиной, сыгравшей в седьмой части жену Семёна Семёновича. Кто-то «перепевает» старое, а кто-то поёт новое. Но всё равно от этого качество сего телевизионного продукта — по-другому язык не повернётся назвать — ни капли не улучшается.
В отношениях персонажей Папанова и Миронова усмотрели отсылку к Брежневу и… Естественно, превратили в намёки на гомосексуальные отношения. Передрали (а не пересняли — большая разница для меня) по смыслу всё, что могли, на что только бюджета съёмок хватило, я думаю. Нашли множество отсылок к другим фильмам и другой, первоначальный финал картины. Не интересовалась тем, как снимали оригинал, но задумалась: может, что из этого всё-таки и правда, судя по подобранным для сравнения кадрам. Хотя теперешние телевизионщики (особенно НТВшные, а это именно их рук дело) так всё преподнести могут, что в любую чушь не захочешь, а поверишь!..
Не поняла юмора с тем, что каждый день, подпись к которому появлялась на экране, будь он первым, шестым (!) и т. д., являлся понедельником. Мол, каждый день тяжёлый? Или к чему это было?
Пошлятина. Куда же без неё. «Пьяный» Артём Михалков, неудачно пытающийся сходить по-меленькому, находки под кроватью Семёна Семеновича, раздевающаяся певица Слава (хотя в оригинале со Светланой Светличной пошлости не усматривалось — так было снято и подано зрителю) и, наконец, заменяющий её в таком же виде
Станислав Дужников — последнее вообще без комментариев.
Последнюю, 7-ую часть стоило назвать не «Фильм! Фильм! Фильм!», а «
Кошмар! Позор! Провал!». Как хорошо, что пересняли только сцену в гостинице из всего фильма, и как плохо, что вообще её сняли. Режиссёр
Михаил Хлебородов, по словам ведущих, сказал, мол, пусть говорят другие что хотят, а я это сниму.
Так вот как на это режиссёры и актёры соглашаются…
Вместо
Юрия Никулина —
Сергей Светлаков, вместо
Андрея Миронова —
Марат Башаров, вместо
Анатолия Папанова —
Гоша Куценко, вместо
Светланы Светличной —
Слава, вместо
Станислава Чекана (милиционер) —
Станислав Дужников, вместо
Нины Гребешковой —
Кристина Бабушкина, вместо
Нонны Мордюковой — вообще не известная актриса, когда с Бабушкиной я хоть один фильм знаю, где она в главной роли. В общем, думаю, и без перечисления понятно, что никто не дотягивает по уровню мастерства. Да, ведущие это и сами говорят, но всё равно: зачем тогда снимали, раз осознаёте всю ущербность и убогость ситуации? Чтобы продемонстрировать в очередной раз глубину ямы, в которой находится современное киноискусство вместе со всеми нынешними представителями кинематографа? Потому что в канун Нового года можно показывать что угодно под каким угодно соусом — не трезвые умы всё равно не поймут, приняв за фон к праздничному столу, и схавают?
Хотя, видать, у кого-то из создателей совесть проснулась и в эпилоге показали, как они заложили
звезду к фильму-оригиналу (там нет двойки, зато есть логотип НТВ), пригласив Нину Гребешкову на открытие. Хоть что-то хорошее сделали, но, надеюсь, она самого опуса от НТВшников не видела.
Господи, куда мы катимся и зачем…