Самые ужасные вещи могут стать хорошими к концу дняЭтот фильм привлек мое внимание именем режиссера. Нильс Арден Оплев для меня знаменит не только «девушкой с татуировкой дракона». Он поставил прекраснейшее кино «Мы победим», после которого каждая работа Оплева автоматически становится мне интересной.
По жанру «Поперечная пила» относится к черным комедиям. Причем, комедиям — наследницам «Уик-энда у Берни», построенным на взаимоотношениях человека и трупа.
«Руки-ноги за любовь», «Четверо похорон и одна свадьба» и многие другие сходные фильмы сформировали целый жанр черных комедий, связанных с расчленением трупов.
Традиционно в таких фильмах прослеживается, что несколько молодых и не очень одаренных талантом людей случайно убивают (или находят убитым) человека. Во избежание рисков они расчленяют мертвеца и становятся жертвой шантажа или подозреваемыми.
Точно такая же сюжетная канва в «Поперечной пиле». Создатели фильма не опасались обвинений в тривиальности. Дело в том, что у Нильса Ардена Оплева совсем другие преимущества: психологизм, актерская игра, качественные диалоги.
На фоне заброшенной датской деревушки и минимального количества действующих лиц он создает по-настоящему смешную, веселую, в некоторых местах грустную, но невероятно жизненную и реальную историю. Сюжетные подробности тут не к чему. Если первые полчаса зрителя может немного отвлекать деревенский быт, то затем будут по настоящему смешные моменты.
Актеры, как это обычно бывает у Оплева, играют на хорошем уровне. Правда, в этой картине не снималась Нуми Рапас. Здесь блистает
Сидсе Бабетт Кнудсен. Сейчас она снимается преимущественно в сериалах, но актриса очень выразительная. На мой взгляд, она вполне могла бы стать звездой «новой волны» европейских слэшеров.
8 из 10