Взрослые нам никогда не поверятКакой, казалось бы, простой и в то же время ёмкий аллегорический образ — РЖАВЧИНА. Ржавчина, которая разъедает и металлические сооружения на свалке, которые в детском воображении представляются замком («
Это всего лишь железо», — равнодушно произнес Кармине»); а также покрывает сердца и души жителей забытых Богом многоэтажек. Ржавчина в себе и в других, с которой каждый в силу своих возможностей борется. Но побеждает ли в этой борьбе?
Авторы показывают трех главных героев в двух временных плоскостях. Во-первых, ретроспектива нескольких дней их детства, когда им, пожалуй, впервые пришлось столкнуться с настоящей «ржавчиной» окружающих (на фоне которой разборки соседствующих детских группировок в дебюте картины кажутся мало не игрой в «платочек»), им придется сойтись со взрослым миром в прямом смысле не на жизнь, а на смерть. Во-вторых, один день их же взрослой жизни, демонстрируя, как вышеупомянутые события повлияли на их судьбу. Да и все трое кажутся застрявшими где-то между детством и взрослостью: они перестали быть детьми, но так и не смогли стать адекватными взрослыми.
Один, взвалив на себя отнюдь не детский грех, продолжает оправдывать себя этим, живя в долгах и постоянно нарываясь на неприятности. Второй — неуклюже пытается научить своего сына победить черного дракона, чему его самого в свое время не научил собственный отец («
Когда же ты наконец повзрослеешь?!»). Третья — по-детски упорно и не заботясь о последствиях продолжает защищать обиженных, вступая в прямой конфликт со своими коллегами, оставаясь при этом так же по-детски неуверенной в себе («
Взрослые нам никогда не поверят»).
Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать этот фильм, я бы ответил «изматывающий». Поначалу он изматывает неспешным течением повествования, событиями, непонятно как связанными между собой. А ближе к финалу, когда конфликты максимально накаляются и расставляются все точки над «и» в сюжете, изматывает душу сопереживанием главным героям. Ну и отдельно хотелось бы отметить творцов саундтрека и дизайнеров звука: реально возникает чувство, что музыка к картине исполняется на каких-то ржавых железяках. В результате получилось сильное атмосферное кино, которое вряд ли кого из досмотревших фильм до конца оставит равнодушным.