Солнечный нуарСейчас фильм Мэтью Чэпмена чаще всего вспоминают (если вспоминают) из-за участия в нем совсем молоденького Джонни Деппа, сыгравшего тут чисто формальный эпизод, пусть и чуть больший, чем во «Взводе», но тем не менее. А зря, поскольку в «Жаре» (название «Тихая ярость» подходит ему явно больше) сыграл одну из своих лучших ролей Эрик Робертс. Не гнушаясь легкого зароботка, он частенько появлялся в откровенной ерунде. К счастью, фильм Чэпмена не из числа таких «подработок».
Робертс играет Джейкоба Эша, бывшего репортёра, нанятого взбалмошным художником для поисков его бывшей жены и сына, которых он бросил много лет назад. Джейкоб довольно быстро находит «семью» клиента в солнечном Палм-Спрингс, но на этом его работа только начинается. Найденный сын оказываеться пасынком, экс-супруга, удачно вышедшая замуж вторично не желает иметь с бывшим мужем никаких дел, а на горизонте уже маячит похищение…
Главные плюсы картины — это, конечно, не громадный бюджет или исскусная работа декораторов. Снятый для ТВ весьма скромными средствами, «Жар» берёт своим, на удивление филигранным сценарием, закадровыми ремарками Эша ("У меня было кое-что по-сильнее фактов: мое чутье»), удушливой атмосферой и неожиданной для телевизионного формата жесткостью, если не сказать жестокостью. Тут избивают детей буквально до смерти, бросают в мусорные баки и даже картины изображают бессилие перед внезапным насилием.
Снятый под несомненным влиянием творчества Реймонда Чандлера, а точнее даже продолжателя его традиций Росса Макдональда, прибавившего в нуарный сюжет щепотку готики «Жар» несомненно достоин просмотра. Любителям «черной серии! так и вовсе обязательно.