Компания Орхейм.-Я разрушил самую прекрасную вещь.
-И что же это могло быть?
-Нас двое. Нас трое. Нашу маленькую семью.
Арилд Андерсен знаком так же как режиссер одного из самых любимых моих фильмов «Вратарь Ливерпуля». Разумеется пройти мимо «Команды Орхеймов» я не могла. Это противоречивое кино, жизненное и безусловно тяжелое, посвященное проблемам отцов и детей.
Норвежский кинематограф становиться все более привлекательными и своеобразным. Мы порою не задумываемся какие семейные трагедии разворачиваются у нас на глазах: у друзей, у соседей, а возможно даже в нашем собственном доме. Настолько люди привыкли все скрывать от других и от самих себя в том числе, маскируя все внешним благополучием. Так и в семье Орхеймов каждые выходные отец превращался из с виду образцового и порядочного семьянина в озлобленного жесткого домашнего тирана, вымещающим свою ненависть на домочадцах. Ведь согласитесь, ситуация в фильме довольно типичная, особенно для России, где алкоголизм и насилие в семье давно стали привычными вещами. Отец Ярле — слабый человек, не сумевший преодолеть тягу к алкоголю, не состоявшийся в жизни ни как мужчина, ни как отец. А еще он одинокий и всеми покинутый несчастный человек.
На протяжении всего фильма мы видим как юный Ярле взрослеет: пылкий юношеский максимализм, непонятные идеи сомнительного друга, первое влечение, первое серьезное чувство, первое разочарование…
Сюжет навевает грусть, потому что все это до боли знакомо. Но не смотря на все это, есть доля оптимизма. Ведь это жизнь, со всеми ее плюсами и минусами, головокружительными эмоциями и сокрушительными падениями. И последняя минута фильма, где маленький Ярле бежит за своим
папой по берегу моря, оставляет после себя уверенность, что было нечто хорошее и светлое в компании Орхейм, которое никогда не забудется.
10 из 10