Кэгни, Рафт — каждое утро он умираетЭтот
пенитенциарный фильм как многообещающе он не выглядит совсем не выстреливает. Однако, для тех лет сцена бунта в тюрьме и фиксация осуждения заведомо невиновного человека, равнодушие судей — все это выглядело достаточно резко и остро. Не менее острым выглядели и сцены принуждения к сотрудничеству со следствием гордого идеалиста, которое в итоге фактически завершилось нарушением обязательств с более сильной стороны. Впрочем, липкие щупальца системы были показаны достаточно корректно, с такой степенью проработки акцентов, которая позволяла бы в каждом из рассматриваемых случаев ввернуть все упреки на разовые случаи сбоев. Другими словами, лента в смысловом плане вполне согласовывалась с такими откровенно пропагандистскими работами Кэгни, как «Враг общества» или «Джимены».
В принципе история про двух тюремных сидельцев судьбы которых переплелись друг с другом не так уж и бесхитростна. Типичный для Голливуда тех лет контраст между главными героями не вызывает отторжения. Хотя, по правде, сложно представить себе более банальной диспропорции, чем честный журналист и помнящий о долгах гангстер (пусть даже ему об этих долгах приходится напоминать). Оттого и приходится сопоставлять на условной чаше весов — харизмы Рафта и Кэгни, сцены бунта и общую инертность ленты
6 из 10