Родилась 4 мая 1952 года.
Окончив в 1973 году Ярославское театральное училище, Татьяна Кулиш поступила в Ярославский академический театр драмы им.Ф.Волкова. За шесть лет работы в этом театре она сыграла немало главных ролей в спектаклях, поставленных как по современной, так и по классической драматургии. Среди ее героинь в ярославском театре: Валентина («Валентин и Валентина» М.Рощина), Любовь Яровая («Любовь Яровая» К.Тренева), Виола и Себастьян («Двенадцатая ночь» У.Шекспира), Марианна («Тартюф» Мольера).
Именно этот богатый, разнообразный репертуар и, конечно же, учеба у замечательных педагогов сделали легким и органичным переход Татьяны Петровны Кулиш в 1979 году в труппу Ленинградского академического театра драмы им. А.С.Пушкина. Ее первой ролью стал срочный ввод в уже идущий спектакль – «Иванов» А.П.Чехова (1979). Как писала критика: «В роли Саши молодая артистка покорила зрителей своей наивной восторженностью и столь же наивной верой в свою миссию спасительницы Иванова. В ее мечтах о будущем было что-то романтически приподнятое, чуть-чуть «книжное». К концу действия Саша увядала, теряла надежду, но оставалась верной своему долгу, что характерно, пожалуй, для всех лирических героинь Татьяны Кулиш». Такими же доверчивыми, душевно чистыми, бескомпромиссными были ее Настена в спектакле «Живи и помни» В.Распутина (1980) и Негина – «Таланты и поклонники» А.Н.Островского (1980). Эти столь разные героини сталкиваются с жестоким миром, который требует от них лжи, предательства своих принципов, самих себя. Финал в обоих случаях трагичен. Но уже следующей героине Татьяны Кулиш – Маше Мироновой («Капитанская дочка». А.С.Пушкина, 1984), удается выстоять в поединке с жизнью. Ее героиня из робкой, застенчивой девушки в одночасье становилась взрослым человеком, способным принимать удары судьбы и отстаивать свою любовь.
В Александринском театре Татьяна Петровна Кулиш создала целый ряд замечательных образов лирических героинь. В ее решении каждой роли всегда сочетается свойственный актрисе тонкий лиризм с драматичностью и подробной психологической проработкой. И вместе с тем Татьяна Кулиш обладает незаурядным комедийным острохарактерным дарованием. Достаточно вспомнить как точно и с каким юмором был выстроен образ Виктюхи («Молва» А.Салынского, 1983), девочки с нелегкой судьбой, весело и жизнерадостно бродящей по свету в мальчишеской одежде! За время работы в Александринском театре Татьяна Петровна Кулиш сыграла около сорока ролей. Среди них: Ася («Предел возможного» И.Герасимова, 1981), Викторина Тайфер ("Отец Горио" О. де Бальзака, 1982), Шура ("Лукия" М.Гараевой, 1982), Наташа («Пока бьется сердце» Д.Храбровицкого, 1983), Соня («Высшая мера» В.Арро, 1983), Перси ("Аэропорт" А.Хейли, 1983), Яна ("Прелюдия в миноре" О.Заградника, 1985), Аня ("Требую суда!.." О.Перекалина, 1986), Сольвейг ("Пер Гюнт" Г.Ибсена, 1986), Виктоша ("Сказки старого Арбата" А.Арбузова, 1986), Зина («Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому,1987), Роксана («Сирано де Бержерак» Э.Ростана, 1987), Мать («Мать Иисуса» А.Володина, 1989), Нина Заречная («Чайка» А.П.Чехова, 1990), Агния («Не все коту масленица» А.Н.Островского, 1991), Ольга («Три сестры» А.П.Чехова, 1995), Наталья Дмитриевна ("Старые русские" Б.Рацера, 1997), миссис Пирс ("Пигмалион" Б.Шоу, 1998), Турусина («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского, 2002) и др. Во всех этих таких разных ролях актриса обращает на себя внимание умением обогащать создаваемые ею сценические характеры своим личностным, художническим видением. В минувшем сезоне в спектакле Андрея Могучего "Петербург" по А.Белому актриса сыграла роль эксцентричного существа, глумливого гаера и безжалостного убийцы Шишнарфне, забирающего души героев в небытие.
Талант Татьяны Кулиш был востребован не только театром, но и кино и телевидением. Кинодебют актрисы состоялся в фильме "Самый последний день", где ее партнером был Михаил Ульянов. Затем она сыграла героинь фильмов В.Венгерова "Строговы" и А.Хажкасимова "Всадник с молнией в руках", сыграла главную роль в фильме по сценарию В.Быкова "Фруза". Одной из последних работ стала роль жестокой прокурорши в сериале "Тамбовская волчица".
Татьяна Кулиш – многогранная актриса, разносторонне одаренный человек: кроме работы в Александринском театре она отдает много времени и сил «Школе Русской Драмы» – театральному институту, основанному народным артистом СССР, Героем Социалистического труда Игорем Олеговичем Горбачевым, где продолжаются традиции русского исполнительского мастерства: народность, глубокий реализм, стремление к духовности и нравственным идеалам. Она пришла в Школу в 1992 году (год основания) педагогом по актерскому мастерству, а 1994 году стала проректором. С 2003 Татьяна Кулиш – ректор «Школы Русской Драмы». Как режиссер-педагог она поставила со своими студентами такие спектакля, как: «Старые друзья» Л.Малюгина, «Предложение» А.П.Чехова, «Жизнь Сент-Экзюпери» Л.Малюгина, «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, «Портрет мадемуазель Таржи» И.Елагина; «Годы странствий» А.Арбузова – этот спектакль удостоен премии «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2003 год. Традиционно спектакли «Школы» играются для блокадников, ветеранов, воспитанников детских домов, студентов военных училищ, жителей области. Выпускники «Школы Русской Драмы» востребованы в театрах Санкт-Петербурга, Москвы, Мурманска, Ярославля, Казани и других крупнейших городов России, снимаются в кино, работают на телевидении.
В 1987 году Татьяне Кулиш было присвоено почетное звание "Заслуженная артистка РСФСР".