Сиквел был не нуженПолноценное продолжение сериала «Гостья из будущего» вышло плачевным. Реализация идеи Кира Булычёва стало хоть и полнометражным проектом, но совсем не оправдывает себя. Космические приключения Алисы отлично представлены в мультфильме «Тайна третьей планеты», где ключевым идёт не сама гражданка Селезнёва, а весь экипаж корабля «Пегас».
«Лиловый шар» рассказывает интересную историю космических бандитов, которая встречается путешественникам. Стоит отметить съёмки корабля, которые отлично передавали дух времени производства ленты (конец 80-х), минимизировали кадры извне, чтобы оставить только салон (не шибко большой). Так делал и Андрей Тарковский в «Солярисе». Антагонисты весьма мрачно входят в кадр, а заброшенная станция отдаёт мрачностью, словно это «Ностромо» Ридли Скотта. Первый акт фильма заделывает хорошую планку, дальнейшее развитие которой привело бы к путешествиям и завершению миссии по спасению, но нет.
Привычные нам путешествия во времени смешивают с русскими народными сказками. То есть после смутных, но информационных кадров зрителю дают персонажей народного фольклора. Выглядит это всё очень странно. Сериал был фантастическим, а тут фэнтези с плохо реализованной идеей, будто «Монти Пайтон». Прости Терри Гиллиам! Серьёзности в происходящем не чувствуется, а миссия спасения уходит на задний план. В рамках детского кинематографа отдельная история сказок вполне приемлема, ничего плохого я не имею в виду. Будь то советский «Морозко» или современный «Последний богатырь», но смешивать космическую фантастику со сказками дело негожее.
Помните, чем цепляла «Гостья из будущего»? Дети, школьники, пионеры! Смесь поколений, демонстрация будущего глазами советского школьника. Вдобавок весёлые приключения на Земле настоящего времени, где под школьные препятствия попадала парочка космических пиратов. Эталоны фантастики и школьной жизни – «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника». А что сделала полнометражная лента? Доказала возможность работать в рамках полнометражного метра, но история потеряла свою изюминку. Это не та Алиса, это не те приключения.
Каламбур актёрского перевоплощения: Вячеслав Невинный в роли Громозеки вместо космического пирата Весельчака У. Поменял амплуа злодея на героя. Этот персонаж позабавил. Правда вместо шести рук здесь у Громозеки их четыре, но видно, как и где какие руки взаимодействуют друг с другом. Также не сразу узнаётся молодой Борис Щербаков в роли профессора Селезнёва, в сериале у него была другая роль. Приятно, что актёры из сериала вернулись к другим ролям в сиквеле, неприятно то, каким получился сиквел. К сожалению, у Натальи Мурашкевич кроме Алисы больше серьёзных ролей нет. Пару малоизвестных лент только и одна озвучка. Но образ гостьи из будущего навсегда закреплён за ней.
Это ненужный, скучный проект, который ввёл кое-какую идею, но не смог её реализовать. Только «Гостья из будущего», только Hardcore!