Очередное проходное кино от режиссёра Брайана А. МиллераДумаю, если бы не участие в этом фильме Сильвестра Сталлоне, «Точка возврата» так и осталась бы очередной историей, что сотнями выходят ежемесячно в бесконечном потоке американского кинопроизводства. Скорее всего, понимали это и создатели фильма, поэтому всячески фокусировали внимание на герое Слая – его Скайсе. При этом он не является главным героем и далеко не доминирует на протяжении всего хронометража. Старика просто использовали, чтобы привлечь внимание зрителя, и это уже далеко не в новинку. Брюс Уиллис, Жан-Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрен… Весьма типичное кино для режиссёра Брайана А. Миллера. Довольно часто использующего для продвижения собственных творений именитых актёров, причём снимая их не на первых или даже вторых ролях. Так было с Брюсом Уиллиом и его «Принцем», «Добро пожаловать в рай», «Расправой». Как и в тех же случаях, главная проблема этого фильма в том, что смотреть его также попросту скучно. Думаю, и от «10 минут спустя», выход которого назначен на начало января 2020 года, следует ожидать такого же эффекта.
Если отстранится от этого факта и рассматривать фильм сам по себе, то «Точка возврата» предстанет типичной клишированной историей с плохими полицейскими, давней криминальной тайной с 15 миллионами долларов, случайным хорошим полицейским (конечно, это герой Сильвестра Сталлоне), весьма нудным затянутым сюжетом и брутальной перестрелкой в конце. Многочисленные герои киноленты не жалели патронов и выпустили их не одну тысячу, при этом оказалось не больше десятка трупов. С одной стороны это придало сюжету реалистичности (герои не убивает противника с первого же весьма меткого выстрела), с другой – должно было привлечь к экрану любителей экшена.
Герои, как правило, играют с каменными лицами, и в первую очередь это касается самого Сильвестра Сталлоне. Минимум экспрессии, механическая чеканка текста, этакий робот в кадре, который вроде бы выступает за справедливость и оказывается втянутым в давнюю криминальную интригу. Может быть, данное и смотрелось бы в 80-90-ые, хотя и в этом не уверен. Слай не прыгает ловко по деревьям и лазит по джунглям подобно своему герою Рэмбо, не косит противников пачками как Барни Росс из Неудержимых… Он медленно бредёт под градом сотен пуль от стенки к стенке в заключительном эпизоде на заводе. Впрочем, поступают так и остальные. Не хватает фильму загадки и динамичности. Понимая это, режиссёр сделал ставку на работу оператора – камера постоянно приближается и отдаляется, крутится вокруг неспешно передвигающихся героев. И выглядит эта попытка, четно говоря, не очень убедительно.
Изюминкой фильма могла бы стать интрига с потерей памяти у главного героя и его постоянными попытками вспомнить прошлое, однако создатели сделали это как-то невнятно. Психологические приёмы вроде дрожащего и затуманенного кадра скорее портили впечатление, нежели создавали необходимый эффект. Добавьте сюда дрожащую камеру, постоянные блики света (это уже претензии к оператору), нелогичность сюжета и довольно частое странное поведение героев. В итоге мы имеем кино, без просмотра которого ничего не потеряем, разве что очередную «остановку» в фильмографии железного Слая.
Интересно, что фильм получил крайне негативные отзывы критиков. На обзорном сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составил всего 11%. Сборы от фильма в прокате стран Европы и Латинской Америки составили всего 488.150 долларов, кроме того – 718000 долларов от продажи домашнего видео. В кинопрокате США «Точка возврата» представлена не была.