Годзилла, Ангирус и Король Сезар против Механического Годзиллы После диалогов-облачков, рукопожатий Годзиллы и участие короля монстров в супергеройском сериале, Тохо, видимо захотелось снять что-то посерьёзнее детских фильмов, а кризис идей всё равно поджимал. Было решено, что идея сражения с механической копией монстра должна сработать — сработало же в «Побеге Кинг Конга», там был МеханиКонг — а здесь МехаГодзилла.
От темы вторжения пришельцев тоже отходить не стали, не придумав ничего поинтереснее. По крайней мере пришельцы-обезьяны смотрятся чуточку лучше и чуточку более логичнее, чем пришельцы-тараканы. К тому же, вероятно, этому поспособствовала американская фантастика.
Для придания картине хоть какой-то оригинальности — в неё внесли мистческий элемент. Не то, чтобы это было в новинку — Варан был чьим-то богом, Мотра была чьим-то божеством, на этот раз картина тоже включает в себя ещё одного кайдзю-бога. Тохо обратилась к древним легендам Окинавы о Шисе (Shisa) — статуи-хранители, представляющие собой помесь льва и собаки. Сторжевые духи на страже жилищ, часто встречающиеся в азиатской культуре, орнаментах и украшениях.
Король Шиза — звучит как-то не очень, так что монстр по миру известен как Кинг Сизар, Кинг Сезар, Кинг Цезарь и ещё по разным иным вариантам прочтения его англоязычного прозвища — King Caesar. Японцев, похоже, всё ещё вдохновлял американский «Кинг Конг», раз уж они королевскую приставку «кинг» лепят куда не попадя — Кинг Гидора, Кинг Сезар, свои картины о том же Конге (хотя вот Годзиллу «King of the Monsters» назвали сами американцы).
Более того! Фильм открывается с пролога об Ангирусе. То есть кайдзю нам показывают уже в самой первой сцене, ждать долго не надо. Остальные монстры тоже не заставляют себя ждать, но Ангирус тут почему-то получил новую способность рытья подземных нор. Сначала главную силу Барагона использовал Горозавр в «Уничтожить всех монстров», теперь вот Анкилаз — Тохо вообще не слишком следили за адекватностью всех составляющих, просто беря монстров популярнее.
Как бы то ни было, в фильме вновь целых четыре кайдзю! Ну, да, один из них робот — механический Годзилла, а у анкилозавра довольно мало экранного времени, зато его участие явно запомнится. Ангирус не дрался с Годзиллой столь давно, что даже уже главные герои фильма удивляются их стычке.
Кстати, Годзилла здесь появляется под чужеродный себе рёв и обладает жёлтым атомным лучом — но паниковать рано, всему будет логичное объяснение. Даже впервые на экране «воскресная схватка двух якодзун» в виде стычке двух Годзилл! Там же всё и встанет на свои места, и с рёвом, и с цветом, и только по главной музыкальной теме зритель будет явно скучать.
Не перестающий мучить Годзиллу кошмаром, не имеющим к музыке ни малейшего отношения, композитор Масару Сато активно продолжает издеваться над нашими ушами ещё и в этом фильме Да, может, всё не настолько плохо, как джазовое пиликанье «Годзиллы против Морского монстра», но сути это всё равно не меняет. Зато Годзилла тут хотя бы не делает никаких глупых жестов. Разве что один раз слишком быстро вскакивает на ноги после падения своей массивной тушки.
Фильм не детский. Возможно, самый серьёзный и суровый из всех, что снимал Фукуда. До шедевров Хонды типа «Санды против Гайры», «Франкенштейна против Барагона», «Радона» и, собственно, первого «Годдзиллы» здесь, конечно, далеко, но насилие, кровь и жестокость хлещут изо всех щелей. Это касается и монстров и человеческих персонажей.
Кстати, если кто в курсе о гостевом участии Годзиллы в сериале «Zone Fighter», то в данной картине не только Годзиллу снова играет Исао Дзуси, но и на одной из главных ролей сам Зон-Файтер — Кадзуя Аояма. Тут он что-то в роде археолога, исследователя пещер. Брат главного героя, связавшегося с исследовательницей.
В картине шесть ведущих персонажей, но чаще всего они разбиты на привычные зрителю кайдзю-картин тройки героев. Здесь аж два классических профессора — одного играет такой завсегдатай жанра, как Хироши Койдзуми, а второго сам легендарный Акихико Хирата — Серидзава из «Годзиллы», уже изрядно постаревший за прошедшие с первой картины двадцать лет, но сыгравший уже в огромном количестве других фильмов Тохо. В камео будет даже Кенджи Сахара — он сыграл капитана корабля, который даже отчасти важен для сюжета ленты.
У Годзиллы здесь несколько костюмов и это частенько вносит путаницу. Всплывает в одном виде, поднимается в другом и так далее. Основной костюм сделан в духе — «Годзиллы против Мегалона», но всё-таки улучшен и относительно приведён в порядок.
Короля Монстров тут не щадят больше всех. Тут с ним, пожалуй, самая запоминающаяся из кровавых сцен в Шова-эре. Механический оппонент оказался противником довольно сильным и сложным, оно и к лучшему, интереснее наблюдать за их сражением. Человеческие персонажи же нужны скорее больше для того, чтобы вызвать Короля Шису.
МехаГодзилла настолько полон всякого вооружения, что многое из этого даже не успевает использовать — например ракеты, показанные во рту. Выглядит он внешне при этом так себе — какой-то слишком толстый, что особенно режет глаза в сценах полёта.
У создателя спецэффектов и костюмов — Терийоши Накано снова проблема с пузом монстров и с руками — Мехагодзилла вручную вообще не дерётся, кисти у него вращаются миксерами-свёрлами, а пальцы представляют собой бесконечно сменяющие друг друга ракеты.
В ход идёт много всего помимо этих ракет, хотя радужные луч скорее напоминают про хипповатый фильм «Годзиллу против Хедоры», нежели смотрятся удачной находкой. Ох, уж эти семидесятые! Зато способность вертеть головой назад — любопытная, правда вертеть ей со скоростью создания барьера — немного странно.
Кинг Сезар и вправду напоминает зверя, но весь из себя довольно «плюшевый», хотя Тохо подняли бюджет фильма по сравнению с последними своими кайдзю-продуктами о Годзилле. Существо способно отражать всё те же радужные лучи, но не проявляет набора эффектных способностей, обходясь своими лапам и ловкостью.
Годзилла получил новые силы — впитывать молнии и грозовые разряды, подобно Конгу в «Кинг Конге против Годзиллы», и потом превращать своё тело в супер-магнит, притягивая набившие атомную ящеру оскомину чёртовы электростанции, а заодно и металлического врага-репликанта.
Много удачного экшена и кровавых драк, неплохо вплетена в фантастический сюжет мистическая линия о древней загадке, статуе и пробуждении мохнатого божества из легенд. Маловато мэшапов и действия в городах, полностью отсутствуют сцены военной техник и эвакуации жителей.
«Годзилла против Мехагодзиллы» хоть и продолжает высасывать из пальца бредовые сюжетные идеи о вторжении пришельцев, старается это преподносить с вкраплением более свежих задумок. Фильм неплох и он хотя бы не пытается быть заточенным под совсем уж юную аудиторию, а также не утопает в нарезках из самоповторов.
7 из 10
Оригинал