Джо и Мэрион Старретт вместе со своим сыном, обожающим приключения, борются за выживание на своем ранчо в суровом приграничном городке. В один прекрасный день подъезжает одинокий всадник Шэйн и просит воды для себя и своей лошади. Джо выполняет просьбу. Через некоторое время Шэйн уже помогает семье защищать ранчо от злодея Райкера, захватывающего земли под пастбища для своего скота. Шэйн остается работать на ранчо и постепенно становится другом и героем для маленького Джои. С присутствием Шэйна никак не может смириться алчный Райкер. Решительное столкновение неизбежно…
Съёмки завершились в октябре 1951 года, но по настоянию режиссёра
Джорджа Стивенса (1904-1975) материала отсняли такое количество, что процесс монтажа занял очень много времени, и фильм вышел на экраны только в августе 1953 года. Всё это значительно повысило затраты на фильм, который должен был стать обычным вестерном. Стоимость буквально взлетела, так что кинокомпания Paramount Pictures даже обратилась к Говарду Хьюзу (1905-1976) с предложением продать ему кинокартину в собственность, однако Хьюз предложение отверг. Передумал он, только когда посмотрел сырой вариант фильма, и тут же предложил фильм выкупить. В кинокомпании взяли паузу на размышления о собственных планах – поначалу планировалось, что это будет картина категории B, но затем было решено сделать из фильма один из крупнейших релизов года. Решение оказалось верным, и фильм более чем окупил затраты на своё производство.
При съёмках сцены похорон пёс категорически не хотел смотреть в выкопанную могилу. Кончилось тем, что режиссёр Джордж Стивенс велел дрессировщику улечься на дно могилы, и только после этого пёс сделал всё, что нужно. Затем гроб (наполненный камнями для пущего эффекта) опустили в могилу, а когда в этот же момент заиграла гармоника, съёмочную группу всё это так растрогало, что работники машинально начали засыпать могилу землёй, пока не спохватились, что там внизу по-прежнему находится дрессировщик.
Во время съёмок у Джека Пэланса (1919-2006) периодически возникали проблемы с лошадью. В сцене, когда Шейн и Джек впервые смотрят друг на друга на ранчо, герой Пэланса должен был ненадолго спешиться, а затем снова вскочить в седло. Но вот именно вскочить в седло ему никак не удавалось. Тогда режиссёр велел Джеку спешиться, только медленно, и снял всё это, а затем прогнал плёнку задом наперёд.
Первые выстрелы в фильме звучат, когда Шейн объясняет Джоуи, как нужно стрелять. Для усиления звукового эффекта выстрелы производили в пустое мусорное ведро, чтобы эхо делало звук выстрела гораздо громче. Джорджу Стивенсу хотелось, чтобы при первых звуках пальбы публика вздрагивала.
На роль Шейна Джордж Стивенс поначалу взял Монтгомери Клифта (1920-1966), а на роль Джо – Уильяма Холдена (1918-1981), а когда те заартачились и решили сниматься в других картинах, от съёмок «Шейна» чуть вообще не отказались, но Джордж Стивенс догадался поинтересоваться у руководителя Paramount Pictures Фрэнка Фримана (1890-1969), кто ещё из актёров свободен, и в течение трёх минут нашёл для съёмок в фильме Алана Лэдда (1913-1964), Ванна Хефлина (1908-1971) и Джин Артур (1900-1991).
Все реквизиты были оригиналами, которые соответствовали эпохе, строения были сооружены в соответствии с требованиями того периода, и одежда героев тоже была аутентичной. Из-за того, что стада поблизости выглядели слишком уж ухоженными и откормленными, Джордж Стивенс даже распорядился привезти к месту съёмки более тощий скот.
Сцену, в которой герой Алана Лэдда тренируется в стрельбе на глазах у персонажа в исполнении Брендона Де Уайлда (1942-1972), сняли со 119 дублей.
Во время съёмок фильма Джордж Стивенс придавал большое значение реализму, т.к. в годы II Мировой войны своими глазами видел, что пуля может сделать с человеком. «Шейн» стал одним из первых фильмов, где стали использовать проволоку, чтобы сдернуть актёра или каскадёра назад с седла, чтобы показать якобы попадание в него пули.
До съёмок этого фильма Джек Пэланс играл в основном в театре и не имел практически никакого опыта в обращении с лошадьми или оружием. Когда он прибыл на съёмочную площадку, в работе над фильмом наступила пауза, и Пэланс использовал свободное время, учась вскакивать в седло и спешиваться, а также обращаться с оружием. К тому времени как съёмки начались заново, он уже неплохо освоил и то, и другое.
Джин Артур была большой любительницей живой природы и лично смотрела за тем, чтобы за занятыми в съёмках животными был должный уход. Если что-то ей не нравилось, она сама всё исправляла, к собственному удовлетворению.
Сцены вне помещений снимали телеобъективом, чтобы горы вдали выглядели ближе и внушительнее.
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дальше
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дом – семью брата Аарона Эдвардса. Однако, надежды на новую жизнь рушатся в один страшный день – на ранчо нападают команчи, жестоко расправляются со всеми членами семьи, а младшую дочь, Дебору, похищают.
Вместе с Мартином, приемным сыном Эдвардсов, Итан отправляется на поиски племянницы. Год за годом, герои фильма «Искатели» разыскивают девочку, и чем больше длятся эти поиски, тем все более озлобленным становится Итан, его ненависть к индейцам переносится и на горячо любимую прежде дочку брата. Мартин начинает сомневаться в истинных намерениях Итана – хочет ли он спасти Дебби… или уже собирается ее убить…
Фильм «Искатели» (The Searchers), снятый четырехкратным обладателем премии «Оскар» Джоном Фордом, был прохладно принят критиками, но с годами приобрел статус культового. Этот вестерн включен в Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса США и входит в 100 лучших картин по версии Американского института кино.
По мотивам кинофильма «Искатели», являющегося экранизацией книги Алана Ле Мэя, были сняты два ремейка – «В поисках приключений» (1976) и «Последний рейд» (2003). закрыть
Уилл Кэйн, герой вестерна Фреда Циннемана «Ровно в полдень», только что женился на очаровательной Эми. В их планах – навсегда покончить с беспокойной дальше
Уилл Кэйн, герой вестерна Фреда Циннемана «Ровно в полдень», только что женился на очаровательной Эми. В их планах – навсегда покончить с беспокойной жизнью и поселиться на своём ранчо.
Внезапно до городка доходят слухи, что безжалостный убийца Фрэнк Миллер направляется сюда, чтобы отомстить Уиллу и всем жителям за то, что несколько лет назад они засадили его за решётку. И вот ровно в полдень должен прибыть поезд, на котором едет Миллер, и его уже встречают сообщники-бандиты. А тем временем Уилл и Эми благоразумно едут прочь от города. Какое решение примет герой в итоге, взвесив все обстоятельства? закрыть
Немолодая красавица Вена (Джоан Кроуфорд), владелица таверны в аризонском захолустье, становится объектом ненависти Эммы (Мерседес Маккэмбридж) – хозяйки дальше
Немолодая красавица Вена (Джоан Кроуфорд), владелица таверны в аризонском захолустье, становится объектом ненависти Эммы (Мерседес Маккэмбридж) – хозяйки местной фермы. Понравившийся Эмме ковбой по прозвищу «Танцующий малыш» (Скотт Брэйди) крутится возле Вены, и это бесит влюблённую фермершу, которая убеждает жителей городка избавиться от Вены и Малыша, ограбившего местный банк. Для своей безопасности Вена нанимает в Альбукерке стрелка - ганфайтера Джонни по прозвищу «Гитара» (Стерлинг Хэйден ). Когда при встрече выясняется, что они раньше были вместе, оба надеются на то, что сумеют быть счастливыми…
Вестерн Николаса Рэйя «Джонни-гитара» покорил своей театральной красочностью Франсуа Трюффо и Мартина Скорсезе, сравнивающих фильм с театральным действом, а также испанца Педро Альмадовара. закрыть
Трехчасовая киноповесть «Гигант» вышла на американские экраны в 1956 году, став последним фильмом, в котором снялся блистательный Джеймс Дин. Эта эпическая дальше
Трехчасовая киноповесть «Гигант» вышла на американские экраны в 1956 году, став последним фильмом, в котором снялся блистательный Джеймс Дин. Эта эпическая кинолента собрала изумительный звездный состав актеров, главные роли сыграли неповторимая Элизабет Тейлор и Рок Хадсон. Режиссером выступил Джордж Стивенс, известный такими кинолентами, как «Место под солнцем» и «Женщина Года». Фильм был поставлен по мотивам произведения Эдны Фербер, написавшей знаменитый «Симаррон».
Фермер против нефтяника
Действие киноленты «Гигант» происходит в американском штате Техас, в центре сюжета – два семейных клана, воюющих друг с другом. Семья Бенедикта имеет обширное фермерское хозяйство, семья Ринка – нефтепромышленники.
Рассказ начинается с того, что показывается Ринк, работающий на ферме у Бенедикта и находящийся с ним в постоянном конфликте. Хрупкое равновесие поддерживает лишь влюбленная в Ринка сестра Бика. Ситуация только ухудшается, после того как Бик женится на восхитительной девушке Лесли, уроженке Южных штатов. Джетт Ринк моментально влюбляется в девушку, и к зависти по поводу богатства, образования и широких возможностей Бика добавляется ревность к его прекрасной жене.
Сестра Бика умирает, оставляя Ринку свой участок земли. Именно там парень и найдет месторождение нефти. Теперь у него есть возможность утереть нос своему давнему сопернику, он хочет забрать у Бика все, что ему дорого.
Эпичное произведение
В фильме «Гигант» зритель увидит историю героев, которая длится целых 25 лет. Это является изюминкой картины, такой способ подачи позволил показать, какие перемены происходят не только в жизни героев, но и в мире вокруг них. Режиссер был удостоен премии «Оскар», лента также стала одной из картин, хранящихся в библиотеке Конгресса. закрыть
«Красная река» – старинный вестерн Ховарда Хоукса о еще более давних временах.
На дворе 1851 год. По дикому Западу движется большой караван с крупным дальше
«Красная река» – старинный вестерн Ховарда Хоукса о еще более давних временах.
На дворе 1851 год. По дикому Западу движется большой караван с крупным рогатым скотом. И люди, и животные очень устали, по пути путников постоянно подстерегают разные опасности, хозяин никого не жалеет. Среди этой компании есть довольно опрятный и смелый работник по имени Томас. Когда караван достигает Красной реки, он решает отколоться от него и дальше следовать своим путём. Томас покидает людей, и почти сразу же на караван нападают местные аборигены-индейцы. Среди чудом спасшихся оказывается мальчик, которого Томас спасает и забирает с собой, чтобы сделать из него настоящего ковбоя. И вот проходит тринадцать лет… закрыть