Призрак детстваНеплохое по намерению кино, но слабое по итоговому результату. Такая… мелодрама с привкусом триллера. Но привкус не явный, быстро исчезающий и не оставляющий послевкусия.
Талантливый риэлтер Марк, у которого всё хорошо на личном и трудовом фронтах, при продаже одного из особняков сталкивается с женщиной, очень напоминающей его первую любовь — Кэти. На Марка накатывают воспоминания: североафриканский город Оран середины 1940-х, юные французы Марк и Кэти кажутся неразлучными, но вмешивается Алжирская война. Родители мальчика бегут во Францию, отец Кэти поддерживает алжирцев.
Повзрослевшая Кэти проходит проверку прошлыми воспоминаниями, но ведет себя странно. А уж когда выясняется, что сразу после отъезда семьи Марка из Алжира юная Кэти погибла во время взрыва, история, как кажется, получает второе дыхание. И вот тогда в центр композиции выходит персонаж Тони Сервилло, который до того момента ко всеобщему недоумению держался в тени. Но позади уже добрая половина фильма.
Прелесть Тони Сервилло в том, что он — разный в каждой своей роли. Жан Дюжарден очень натурально страдает, блуждая по лабиринту воспоминаний. Мари Жозе Кроз — притягательно очаровательна и таинственна. Но сюжетных поворотов хотелось бы побольше. А так ожидания намного превышают результат.
Некоторую пресность фильма следует искать в самом режиссере и сценаристе Николь Гарсии. Она родилась в том самом Оран, и, подобно героям истории, во время Алжирской войны перебралась с семьей по Францию, где увлеклась актерской профессией. В общем, перед нами — во многом автобиографическая история, от которой глупо требовать остроты.
6 из 10