Все здоровые люди — психи.Почти три часа, без единого антракта сыграть спектакль, в котором, прошу заметить, нет права на ошибку, как в кино, нет права что-то не так сказать или не доиграть, или переиграть. Актерская игра просто за пределами возможного, это вам не наклеенные слезы, или искусство вызванные нашатырным спиртом. Нет, это настоящие слезы, настоящего живого человека, которому и холодно и тепло. О, Сережа, Сережа, насколько же ты талантлив, что даже страшно становится, не верится. Неужели такие актеры бывают?
При просмотре зрителя обуревают противоречивые чувства: ему хочется, и плакать и тут же смеяться. Герой данной постановки — обычный парень, мальчик, с не пресловутым простым русским именем — Саша. Он случайно попадает в психиатрическую клинику, сначала в одну, потом в другую и на худой конец в третью. Там, как мы все знаем, обычных и здоровых людей залечивают, только чтобы не выходили из палат. Все это мы знаем, и фильмов снято об этом уже много, и книг приличная гора написана. Но вот, что в этом трех часовом видео необычно — все, что мы видим, все, нам показывают, что на самом деле каждый человек в глубине своей псих. Эта его «золотая женщина» Анна Ивановна, или эта любвеобильная Таня, или Линда, или та медсестра, которая показывала крысу и у которой не получилось. Все они немного, но сумасшедшие.
А наш Саня, потихоньку, медленно и верно начинает сходить с ума. Он начинает заикаться, перестает спать, не хочет есть, и вся ему жизнь не мила. Мы видим его душевные метания и мучения. Он начинает «выть на луну», петь и много плакать, вперемешку со смехом. До него доходит одна простая истина, что все, кто тут «проходит курс лечения» на самом деле не нуждались в нем, их просто до безобразия, до животного помета залечили, так, что они превратились в настоящих сумасшедших.
Наблюдая все эти безумия, и слушая рассказы, про то, как женщины изнасиловали санитаров до смерти, одновременно со всем этим, Саша понимает, что на самом деле, по-настоящему он никому не нужен. Его брат с женой, навещая его, не замечали его (!), они кричали друг на друга, ругались, и обращались к нему, только по необходимости подтвердить все сказанное. Женщина, у которой должна вот-вот состояться свадьба, лезет к нему, со своими неудовлетворенными желаниями, не спрашивая его, а хочет ли он? А нравится ли она ему? Ирина, милая, но жестокая медсестра, помогает Саше, и взамен требует пол его жизни. А он еще с таким наивным удивлением, и с усталостью в глазах спрашивает: «Моей жизни?»
Все хотят куснуть пирога, всем должен достаться кусок по-больше, всем и каждому. Но не самому Саше. Чем-то напоминает трагикомедию, как Господь дал людям все, но люди, по жадности и эгоистичности своей, забыли не только хоть что-нибудь оставить Ему, но и предложить забыли. Так и с Сашей. Все зарятся на его жизнь, но забывают что она ЕГО. На одной сцене, сразу в несколько часов мы видим столько человеческих пороков, столько ненависти и наигранной правильности. В конце, перед нами стоит не тот веселый, улыбающийся здоровой улыбкой мальчик, который мечтал написать книгу. Мы видим ужасно усталого, скованного по рукам и ногам, опустошенного человека, который потерял смысл жить, который потерял тягу к прелестям жизни. Ему теперь ничто не мило. А ведь была такая фраза, которую он услышал от своего друга, во второй клинике: «Отсюда либо не выходят, либо выходят в таком состоянии, что жить дальше не могут.» и казалось бы, Саше повезло, его отпустили, но нет, еще месяц в другом заведении, в котором одичавшие женщины бросаются на любого, симпатичного, более ли менее здорового пациента.
В итоге получается, что самые здоровые люди — это психи, они чувствуют больше, чем обычные люди, они видят больше, думают или не думают, они — настоящие, по-здоровому больные люди. А такие, как правило, долго не живут.
10 из 10