В итальянском городе Болонья работает водитель трамвая Чезаре. Как-то раз героя фильма «Украли трамвай» (Hanno rubato un tram) увольняют с работы за незначительное нарушение. Расстроенный таким поворотом дела, он как-то ночью крадет трамвай и отправляется на нем в путь по городу. За такой проступок герою кинокомедии «Украли трамвай», несомненно, положено уже гораздо более серьезное наказание. Грядет суд, и как знать, что решит строгий судья?
Безработному Отелло Челетти, благодаря счастливой случайности (его сын спас утопающего сына члена городского совета) и его навязчивой настойчивости, удается дальше
Безработному Отелло Челетти, благодаря счастливой случайности (его сын спас утопающего сына члена городского совета) и его навязчивой настойчивости, удается получить работу в качестве полицейского мотоциклиста. Важность и прелесть новой работы сменяются желанием отомстить за страдания и компенсировать свои амбиции. Но судьба Отелло приносит большое удивление, когда в один прекрасный день он встречает на трассе актрису Сильвию Koшину, у которой сломался автомобиль.
Отелло помогает ей но пренебрегает служебными обязанностями. Актриса рассказывает об этом во время телевизионной передачи, чем вызывает гнев мэра, который ставит в вину Отелло Челетти протекционизм. Отелло понимает его буквально, и начинает проявлять ультра-ревностный и негибкий метод работы, поэтому, когда он останавливает автомобиль мэра за превышение скорости, штраф, несмотря, на бурные протесты мэра, приводит к суду и размышлениям о месте человека в этой жизни... закрыть
"Бравый солдат Швейк" (Dobry vojak Svejk) - экранизация известного романа Ярослава Гашека (часть книги под названием "В тылу".
После того, как медицинская дальше
"Бравый солдат Швейк" (Dobry vojak Svejk) - экранизация известного романа Ярослава Гашека (часть книги под названием "В тылу".
После того, как медицинская комиссия признает Швейка невменяемым, он попадает в воинскую часть и становится денщиком полкового священника. Тот очень доволен своим новым помощником, который взял на себя много хлопотных дел, но случайно проиграл Швейка в карты поручику Лукашу. Находчивому Швейку приходится служить верой и правдой новому господину... закрыть
Послевоенная Италия. Тяжелый труд за мизерную зарплату, и жизнь в бедности – удел большинства в то время. Но такая судьба не устраивает красивую и решительную дальше
Послевоенная Италия. Тяжелый труд за мизерную зарплату, и жизнь в бедности – удел большинства в то время. Но такая судьба не устраивает красивую и решительную Франку (Тамара Леес). Она оставляет своего жениха Карло (Марчелло Мастрояни) – перспективного, но бедного инженера, и поступает в варьете, гастролирующее по стране. У Франки простая задача – открывать и закрывать занавес, но именно это позволяет ей быть ближе к публике в надежде, что кто-то из богатых зрителей обратит на неё внимание. Успех выступлений труппы и само её существование зависят практически от одного человека – Нино Мартони (Альдо Фабрици), который «и швец, и жнец, и на дуде игрец» – ему приходится и выступать и режиссировать, учить молодых и «разбираться со звездами», договариваться с хозяевами театров и гостиниц, иметь дело с прессой и с полицией. И все это – при практически постоянном отсутствии денег. А без денег это – «собачья жизнь». В труппе Нино Мартони выступает Вера (Делия Скала), разлученная со своим любимым из-за их принадлежности к разным социальным группам. Но благодаря случаю и Нино Мартони они получают возможность быть вместе.
В одной из поездок Нино Мартони спасает от полиции Маргариту (Джина Лоллобриджида), молодую девушку, которой предначертано стать звездой шоу-бизнеса. И, хотя их связывает усиливающаяся день ото дня взаимная симпатия, им предстоит расстаться, так как судьба жестоко заставляет сделать выбор между личным счастьем и карьерой. Наконец оправдалось и ожидание Франки – на неё обратил внимания богатый промышленник и сделал ей предложение. И хотя ради этого она и пришла в труппу и «собачья жизнь» теперь в прошлом, замужество не делает её счастливой, тем более, что вскоре она встречается со своим оставленном женихом, сделавшим успешную карьеру у её мужа.
«Собачья жизнь» – фильм оставляющий след, он запоминается замечательной игрой итальянских актеров, показывающих характеры людей, движимых силой любви – самым сильным из чувств, проявляющим в них человечность даже в условиях «собачей жизни». закрыть
Целая команда любителей оказывается втянута в серьезное дело ограбления. Что же поделать, если все профессионалы прочно сидят за решеткой…
Фильм «Злоумышленники, дальше
Целая команда любителей оказывается втянута в серьезное дело ограбления. Что же поделать, если все профессионалы прочно сидят за решеткой…
Фильм «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» (I soliti ignoti) – криминальная комедия, настоящая веселая пародия на детектив, в которой все делают не то, что им нужно, пытаясь провернуть план ограбления, тщательно разработанный спецом, который, к своему сожалению, сидит в тюрьме. По пути герои фильма попадают во множество нелепейших ситуаций, поскольку все идет, конечно, совершенно не по намеченному плану. Ну и как вы могли догадаться, злоумышленники, как всегда, остались неизвестны… закрыть
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до дальше
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до 1986 года. Задуманная как разоблачение эмигрантов-диссидентов, лента по сценарию Александра Червинского произвела обратный эффект. Что же так насторожило цензуру?
В поисках вдохновения
Обласканный властью писатель Ким Есенин (Михаил Ульянов) ищет для новой пьесы историческую тему. В компании любовницы (Наталья Селезнёва) и друга (Евгений Весник) он приезжает на своей «Волге» в Суздаль, где знакомится с Марией Александровной (Евгения Нечаева) – старой учительницей с традиционными представлениями о морали, совести и чести. Так она воспитала и своих учеников, привив им правильные понятия о добре и зле. Одна из ее воспитанниц – сотрудница местного музея Саша (Инна Чурикова), расположения которой ищет драматург, поскольку ему нужен материал для будущей пьесы. Но принципиальный искусствовед лишь усугубляет творческий кризис обслуживающего систему писателя, беспощадно критикуя его бездарные произведения.
В переживаниях о своей ангажированности Ким Есенин неожиданно становится свидетелем прощания бескомпромиссного музейного экскурсовода с её любимым мужчиной – «Бородатым» (Станислав Любшин). Он тоже, оказывается, писатель, а еще – исследователь-ученый. Но его внутренний кризис нельзя решить новой книгой. Разочарование жизнью «Бородатый» собирается решить отъездом за океан. «Что тебе делать в этой Америке?!» – искренне отговаривает друга от поворотного шага «правильный» советский человек Саша. Но героиня Инны Чуриковой оказывается бессильной повлиять на решение возлюбленного об эмиграции.
Есенин ночью срывается в Москву, но по пути меняет планы и разворачивает машину. На скользкой трассе он разбивается и из последних сил ковыляет к телефонному автомату. Но звонит не в скорую помощь, а Саше. Набрав номер той, которая его может спасти, он падает без чувств.
Финал под вопросом
Запутавшийся герой драмы «Тема» изначально должен был умереть в конце фильма. Но режиссер многократно переделывал сюжет, пытаясь угодить цензуре. «Пораженческие настроения» обрекали картину на трудную судьбу, и Глеб Панфилов изменил финальную сцену, предложив зрителю самому додумать, как сложилась жизнь драматурга Есенина. В последних кадрах его подбирает в свой мотоцикл милиционер Синицын (Сергей Никоненко).
Тем не менее, фильм в прокат выпущен не был, поскольку в нем разглядели неоднозначность акцентов. Убедительной критики эмигрантов не получилось, вместо этого на первом плане оказался другой социальный синдром.
Несмотря на старания руководства Госкино «пробить» прокат, протолкнуть спорную картину на экраны не удавалось до 1986 года . Да и после премьеры в Доме кино лента получила противоположные оценки. Евгений Евтушенко и Юрий Нагибин сказали, что не знают таких писателей, как герой фильма «Тема». И лучшей работой Берлиннале 1987 года картина была признана с боем. «Золотой медведь» 37-го Берлинского международного кинофестиваля достался советскому фильму в жарких спорах. закрыть