Молодой преподаватель философии оказывается замешан в крайне странном и неприятном деле: ночью кто-то проник в университетскую библиотеку и в буквальном смысле распял ценные книги. Понимая, что окажется в числе подозреваемых, профессор бежит из города, навсегда меняя свою жизнь. Где-то в глуши, вдали от цивилизации, в долине реки По, где жизнь людей на протяжении столетий практически не менялась, он находит полуразвалившийся дом и обустраивает его как свое жилище, пытаясь начать здесь новую жизнь.
дальше
Молодой преподаватель философии оказывается замешан в крайне странном и неприятном деле: ночью кто-то проник в университетскую библиотеку и в буквальном смысле распял ценные книги. Понимая, что окажется в числе подозреваемых, профессор бежит из города, навсегда меняя свою жизнь. Где-то в глуши, вдали от цивилизации, в долине реки По, где жизнь людей на протяжении столетий практически не менялась, он находит полуразвалившийся дом и обустраивает его как свое жилище, пытаясь начать здесь новую жизнь. А в это время полиция продолжает искать виновника страшного святотатства, и все улики указывают на преподавателя философии.
Раннее детство сирота Лаура провела в приюте. Судьба сжалилась над малышкой, и после нескольких лет одиночества несчастная девочка обрела настоящую семью.
Спустя дальше
Раннее детство сирота Лаура провела в приюте. Судьба сжалилась над малышкой, и после нескольких лет одиночества несчастная девочка обрела настоящую семью.
Спустя годы Лаура приехала в старый заброшенный детский дом. Она решила восстановить здание и организовать в его стенах интернат для детей с проблемами в развитии. Но с сыном Лауры внезапно начинают происходить странные вещи: он разговаривает с невидимыми друзьями и утверждает, что в окрестностях нашел пещеру и встретил в ней мальчика. Родителям, не поверившим 7-летнему ребенку, вскоре самим придется столкнуться с мистическими существами. Героев фильма «Приют» ждет череда неприятностей и неожиданных встреч, которые позволят разгадать страшную тайну. закрыть
Историко-биографическая драма режиссёра Филлиды Ллойд и сценариста Эби Морган «Железная леди», посвящённая знаменитой женщине, премьер-министре Великобритании дальше
Историко-биографическая драма режиссёра Филлиды Ллойд и сценариста Эби Морган «Железная леди», посвящённая знаменитой женщине, премьер-министре Великобритании Маргарет Тэтчер, была одним из самых ожидаемых фильмов 2011 года. Её премьера состоялась в преддверии Нового года, и сборы перекрыли бюджет почти в десять раз.
Тогда и сейчас
Пожилая усталая женщина, купившая в магазине пакет молока, возвращается в осиротевший после смерти мужа дом, где проводит долгие тихие дни во власти воспоминаний о прошедших годах жизни. Эта женщина – бывшая глава английского правительства, прославленная «Железная леди» Маргарет Тэтчер (Мэрил Стрип), которая в лучшие свои времена влияла на судьбы мира. Она мечтала о карьере политика с раннего детства и добилась признания, а потом и победы на выборах для того, чтобы занять место у руля британской и мировой политики.
Более чем десять лет её правления были сложными и прекрасными годами великих дел, смелых решений и незабываемых впечатлений. И всегда рядом с ней находился муж Денис (Джим Бродбент), на поддержку которого она могла рассчитывать. Теперь этот самый близкий человек является к ней только в воспоминаниях и, разговаривая с ним на протяжении долгих часов, Маргарет видит картины прошлого так явно и отчётливо, как будто это происходит на самом деле. Вот полная планов и надежд Мегги Робертс (Александра Роуч), решившаяся на выбор партии, готовится к одной из важных встреч, а теперь встречает Дениса – неловкого молчаливого молодого человека в очках…
Память услужливо предлагает ей одну сцену за другой и это доставляет ей своеобразную, смешанную с печалью радость. Ей никуда не хочется выходить из дома и не с кем общаться, кроме равнодушно-вежливой прислуги. Сын Марк живёт в Африке. Изредка приезжает дочь Кэрол (Оливия Колмэн), но не так часто, как хотелось бы, поэтому беседы с призраком мужа о былом – самое главное и желанное занятие Маргарет. В прошлом у неё, случалось, просто не хватало времени на это общение, зато теперь – в достатке…
Оценки судей
Несмотря на внушительный финансовый успех, кинокартина «Железная леди» была неоднозначно принята критикой и зрителями: мнения разделились на почти равные части. Единственным, что не вызвало сомнений – бесспорное мастерство актрисы Мэрил Стрип. Её полное проникновение в образ своего персонажа, вызывающее глубокое восхищение и изумление, принесли ей заслуженного третьего «Оскара». Кинолента получила, в общей сложности, семь номинаций самых престижных конкурсов и пять премий, одна из которых, тоже «Оскар», за лучший грим. закрыть
Кинолента «Любовь в городе» выполнена в виде киножурнала, получившего в фильме название "Lo Spettatore" (”Очевидец”), что, отчасти, можно трактовать как дальше
Кинолента «Любовь в городе» выполнена в виде киножурнала, получившего в фильме название "Lo Spettatore" (”Очевидец”), что, отчасти, можно трактовать как ответ семи режиссеров другой группе коллег: Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика и Джузеппе де Сантис, сгруппировавшихся вокруг киножурнала ”Cinema”, главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын диктатора).
«Это наш журнал, сделанный в виде фильма, а не с помощью ручки и чернил, посвящён любви в Великом Городе. Не такой, как она была бы представлена энергичным мужчиной типа Кирка Дугласа и очаровательной женщиной типа Мерилин Монро. Т.е. это не сцены «страстной любви», переработанные, исправленные и поставленные так, чтобы заставить Вас замирать от волнения. Персонажи этого журнала – это не профессиональные актеры, а обычные городские жители. Мы выбрали реальных людей, которые пережили описываемые события».
Первые два сегмента фильма – это интервью-расследования, снятые Лиццани и Антониони: первое, сосредоточенное на повествовании о жизни римских проституток («Любовь за плату»), и второе – что приводит женщину к самоубийству («Попытка самоубийства»). Оба сюжета выполнены в стиле краткого журналистского интервью, где всё внимание уделяется объекту опроса, при минимальном комментарии к происходящему в кадре: зритель должен делать выводы самостоятельно. В отличие от Лиццани, Антониони приглашает множество людей, мужчин и женщин, которые пришли в студию, чтобы поведать о своей неудачной попытке самоубийства по самым разным причинам, но закадровый голос четко расставляет акценты: «Иногда причиной депрессии являются финансовые или семейные проблемы. Любовь помогает преодолевать любую проблему. Если она рушится, то рушится всё, всё разбивается вдребезги.» И далее следуют интервью с женщинами, пережившими душевную травму, но по разному оценивающими свою попытку самоубийства и своё «послесмертное» состояние.
Третий сюжет, снятый Дино Ризи, - переключает зрителя с трагических и печальных сторон «любви в городе» на сторону эмоционально яркую и положительную - отменно выполненная кинозарисовка о том, как проводили римские «мальчишки и девчонки» три часа в популярном римском танц-холле «Астория» в начале 50-х годов. За 12 минут перед нами проходит совершенно очаровательная череда острохарактерных персонажей, причем в данном эпизоде диалоги уже не имеют столь важного значения.
Четвертый эпизод принадлежит Федерико Феллини – «Брачное агентство». Эта небольшая кинозарисовка как бы состоит из трёх частей: путешествие журналиста по фантасмагорическому миру коридоров и этажей, ведущему к «храму» брачного агентства; фантасмагорическая история о женихе-оборотне, выдуманная журналистом; и история о девушке, втайне мечтающей о судьбе Золушки, но находящейся в столь стеснённых обстоятельствах, что она готова на судьбу, сходную с судьбой жены Синей бороды.
Следующий сюжет – «История Катарины» - вновь снята в стиле неореализма, что вполне закономерно: Чезаре Дзаваттини написал сценарий к программному фильму неореализма – «Рим, 11 часов» (Roma ore 11), вышедшему в 1952 году и снятого режиссером Джузеппе де Сантисом.
В данной же истории Дзаваттини и Мозелли повествуют о соблазненной и брошенной девушке по имени Катарина, - это история столь же правдивая, сколь и печальная, начало которой предваряется информацией о её финале.
Исходя из концепции, провозглашенной в начале фильма: «Любовь имеет три фазы: ожидание любви, встреча и расставание», заключительный сюжет Альберто Латтуада по праву мог бы занять и начальное место в киножурнале. Вместе с тем, сюжет «Итальянцы оборачиваются» (демонстрирующий нам мужскую реакцию на симпатичных представительниц слабой половины человечества), является отменной ироничной зарисовкой киножурналиста: максимум действий и эмоций при полном отсутствии слов. Этот сюжет находится в полной противоположности всем предыдущим серьезным «кинорасследованиям» (за исключением Феллини) и, по праву, очень элегантно завершает фильм. закрыть
В 1959 году Альфред Хичкок — уже мастер саспенса, удостоенный множества наград и номинаций. Он собирается снять новый фильм и намерен изменить собственному дальше
В 1959 году Альфред Хичкок — уже мастер саспенса, удостоенный множества наград и номинаций. Он собирается снять новый фильм и намерен изменить собственному стилю. Однако даже такому выдающемуся человеку, как Хичкок, совершить смелый эксперимент будет непросто.
Постановщик берется за экранизацию романа-триллера «Психо», который прозаик Роберт Блох написал на основе реальных событий. Попытка снимать в непривычной манере вызывает неудовольствие продюсеров. Не в восторге от его решения и жена Альма Ревиль. Преодолевая сопротивление цензоров, подозрения в супружеской измене, справляясь со сменами настроения, Хичкок продолжает снимать хоррор, которому суждено стать вехой в кинематографе. закрыть
Аржентино Варгас будет ходить, курить, ездить на лифте, смотреть на самого себя в фильме Лисандро Алонсо «Мёртвые», принимать комплименты, потом исчезнет. дальше
Аржентино Варгас будет ходить, курить, ездить на лифте, смотреть на самого себя в фильме Лисандро Алонсо «Мёртвые», принимать комплименты, потом исчезнет. То вдруг пробежит по лестнице собака, символизирующая нагваля, то Мисаэль Сааведра из фильма Алонсо «Свобода» будет перемещаться без цели.
Фильм насколько прост, настолько и сложен. Медленность времени – обеспечена. Фантазма – тоже. закрыть