"Не то, чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик."
У фильма очень рваный ритм повествования. Часть эпизодов слишком затянута, часть чересчур быстро скачет по событиям, примерно к середине фильма я окончательно понял, где видел схожие проблемы. Это же польский "Ведьмак"! Полное ощущение, что по сценарию сие произведение должно
дальше
"Не то, чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик." У фильма очень рваный ритм повествования. Часть эпизодов слишком затянута, часть чересчур быстро скачет по событиям, примерно к середине фильма я окончательно понял, где видел схожие проблемы. Это же польский "Ведьмак"! Полное ощущение, что по сценарию сие произведение должно было быть сериалом, из которого нарубили фрагментов на фильм. "Неголливудскость" тоже не идёт фильму на пользу. Набор классических штампов всё равно присутствует: тут и предательство родственников из-за неразделённой любви, и тот факт, что за убийство Сверкерссонами условно "хорошего" короля прямо на пороге церкви никто не стал развязывать войну(насколько помню в реальности Карл Сверкерссон разгромил своего противника Магнуса на поле битвы и именно поэтому смог некоторое время спокойно править), и небольшой, но наглый злодей, который злой только потому, что злой, а наглый ибо чувствует сильную руку на своём поводке, и т.д. А вот отсутствие больших денег вероятно и послужило причинами скудности боёвки(и это у фильма, в жанрах которого значатся "боевик" и "военный") и рваности сюжета. Кстати о боёвке. В фильме во время учёбы в монастыре Арн показан амбидекстром(одинаково хорошо владеет обеими руками). Как же этот факт(на котором делается заметный акцент в "скоростном" участке повествования) проявится? А главный герой 1 раз в абсолютно спокойной ситуации(в единственной массовой батальной сцене, в которой как всегда где-то на фоне дерутся статисты, а вокруг героя пустота. Привет голливудским штампам) исключительно для красоты очень эффектным, но крайне неэффективным(уровень применимости - Арья Старк, роняющая валирийскую зубочистку из блокированной руки в свободную. Красиво, выпендрёжно, противник знает, что по сценарию должен позволить провести этот трюк) приёмом перебрасывает с подкруткой меч в левую руку и наносит рубящий удар по кому-то, кого за лошадью Арна вовсе не видно. Логика... Основная линия с заезженной, но неплохой идеей прописана более менее прилично. Но стоит чуть-чуть свернуть в сторону и натыкаешься на странное. Например Кнут Эрикссон на время войны за корону отправляет свою жену в монастырь для безопасности. Решение кажется нормальным ровно до тех пор, пока не вспоминаешь, что церковь в стране полностью поддерживает Сверкерссонов, против которых Кнут и воюет.
|