Арабские ночи Сделать из компьютерной игры хороший летний блокбастер — задача, которая не каждому под силу. Да и угодить зрителю, истосковавшемуся по масштабным приключенческим фильмам в духе «Пиратов карибского моря» — тоже дело не лёгкое. Но Джерри Брукхаймер и Майк Ньюэлл все же сумели сделать яркое сказочное приключение, в котором ощущается не малый бюджет и старательный подход.
Сравнение фильма с игрой оставим геймерам, которые наверняка сумеют углядеть не только бережно введенные цитаты, но и прочие отсылки. Ценителям развлекательного кино же предлагается история мальчика-воришки, усыновленного царём Персии. Нас ждет паркур, путешествия через время, различные драки и схватки и, конечно же, попытка ликвидации угрозы всему миру. Не обделит сюжет и любовной историей. Однако если выбор Джилленхола на роль принца ещё более-менее удачный и с образом он справляется, то назначение Джеммы Артертон на роль вроде как принцессы несравненной красоты — всё-таки спорно и довольно сомнительно. Да и, как выяснилось, в жизни она гораздо симпатичнее, чем в самом фильме.
В целом кастинг в фильме создает впечатления акцентирования на молодой гвардии, в то время как Бен Кингсли и Альфред Молина нужны лишь для картонных форм, общих очертаний сюжетной важности собственных персонажей и просто не получают возможности раскрыться в харизме и актёрском мастерстве, когда все внимание и действие концентрируется на главном герое и принцессе.
Что же до визуальных эффектов и экшена, то здесь нареканий не вызывает практически ничего. Песчаные бури и тому подобные инциденты с песком сняты зрелищно и выразительно, в графике чувствуется подход к качеству, и сказочный антураж арабской сказки выдержан в лучших традициях «Алладина». Между прочим, любитель страусиных бегов, презирающий налоги и власть персов, уж больно смахивает на одного из фирменных «алладинских» злодеев, обезьяны с попугаем нехватает в кадре, а отсутствие летающего ковра и джинна без труда скрашивается и без того обильной фантастической составляющей и разного рода волшебством.
В то же время, при довольно не малом количестве трюков и сражений, после просмотра ощущаешь некую нехватку экшен-составляющей. Хочется больше и всевозможного паркура по разрушающимся каменным плитам, и еще более впечатляющих сражений с ассасинами. Ньюэлл наглядно демонстрирует любовь к сказочности и масштабам, но при этом забывает про крепкую основу баталий и детальный экшен, все сводится к неким общим спецэффектам, в то время как хочется непосредственно четкости и визуального ритма.
Фильм теряется сам в себе. В погоне за масштабом — утерян акцент локальных эпизодов, в стремлении за максимальным вниманием к главному герою — теряются антагонисты, а в сложном визуальном насыщении кроется уж очень простая линейная история, где можно было бы правильно подать несколько скрытых твистов, а карты сюжета регулярно открыты и чрезвычайно просты. И где-то в этой неразберихе находит место трогательная легенда про девочку и песок времени, которая вносит необходимый морализаторский посыл для финальных действий главного героя дабы хоть как-то начать обволакивать смыслом увиденное на экране.
Получилось кино приключенческого жанра, вносящее дух востока в современные блокбастеры. Арабские ночи, одинокие оазисы пустыни, страусиные бега и песчаные бури, таящие в себе не мало опасностей. Волшебный мир, способный действительно оторвать от реальности на время своего хронометража, но со своими нюансами и не идеальными сторонами, со множеством спорных деталей и не всегда увлекательных сцен. Аттракцион на 1 просмотр, с которым стоит ознакомиться и весело провести время, но навряд ли его захочется смотреть вновь и вновь, приобретя в домашнюю коллекцию, в отличие от, скажем, первого фильма «Пиратов карибского моря». Это приключенческое летнее развлечение, которое способно еще развернуться в своих продолжениях, подарив миру долгоиграющую франшизу. И своего зрителя данный фильм уж точно обретёт.
8 из 10
Оригинал