Этот фильм Р.Росселлини – единственный художественный фильм о французском мыслителе XVII века. Если в двух словах, то фильм интересен как попыткой создать образ интеллектуальной атмосферы того времени, так и изысканным визуальным и звуковым слоем.
О ней написаны десятки книг. История Орлеанской девы не раз экранизировалась. Но до сих пор современникам нелегко разобраться, что же было правдой, а дальше
О ней написаны десятки книг. История Орлеанской девы не раз экранизировалась. Но до сих пор современникам нелегко разобраться, что же было правдой, а что вымыслом в дошедшей до нас великой легенде об этой семнадцатилетней девушке.
Робер Брессон не пытается охватить весь героический путь Жанны Д'Арк, он берёт лишь последний отрезок её жизни, знаменитый процесс над Орлеанской девственницей, где она подвергалась изнурительным допросам и страшным пыткам. Режиссёр картины «Процесс Жанны Д'Арк» не только использовал для своего фильма редкие документальные материалы, но и сам показ процесса максимально приблизил к документалистике, сняв действо без всяких красок, в чёрно-белом изображении. Впервые образ главной героини представлен в более объективном ключе, а не только как портрет прекрасной святой великомученицы… закрыть
Париж, июнь 1791 года. Знаменитый писатель-вольнодумец Ретиф де ла Бретонн глубокой ночью замечает, как от королевского дворца отправляется таинственная дальше
Париж, июнь 1791 года. Знаменитый писатель-вольнодумец Ретиф де ла Бретонн глубокой ночью замечает, как от королевского дворца отправляется таинственная карета. Заинтригованный Ретиф бросается в погоню. По пути к нему присоединяется стареющий обольститель женских сердец Джакомо Казанова. Как выясняется, карета пытается догнать другую, в которой сидят члены королевской семьи; они бегут к восточной границе. Так формируется странная компания: три писателя — Ретиф де ла Бретонн, Казанова и революционно настроенный американец Томас Пейн; фрейлина королевы; королевский парикмахер; буржуа-реакционер и его жена… Переодевание короля не помогло ему спасти свою жизнь. В ночь с 20 на 21 июня Людовик XVI и Мария-Антуанетта были арестованы в Варенне. Заключительная сцена фильма, в которой фрейлина и парикмахер благоговейно встают на колени перед королевским нарядом, символизирует конец монархии и начало «нового мира». закрыть
Биографическая драма «Ханна Арендт» (Hannah Arendt) обращается к страницам из жизни философа и политолога Ханны Арендт, которая в качестве корреспондента дальше
Биографическая драма «Ханна Арендт» (Hannah Arendt) обращается к страницам из жизни философа и политолога Ханны Арендт, которая в качестве корреспондента газеты The New Yorker делала репортажи о суде над нацистским преступником Адольфом Эйхманом.
В 1933 году еврейка Ханна бежала из Германии во Францию, а оттуда через несколько лет уехала в США. Спустя более двадцати лет она – уже уважаемый и успешный профессор из Нью-Йорка. В 1961 году одному из организаторов Холокоста Адольфу Эйхману в Иерусалиме предъявлено обвинение, и он готовится предстать перед судом. Ханна в качестве корреспондента отправляется в Израиль.
В то время как следствие движется вперед, героиня фильма «Ханна Арендт», кажется, начинает видеть все происходящее в несколько ином свете, чем большинство вокруг нее. Для них Эйхман не более чем жалкий человек, который достоин самого тяжкого обвинения. Хотя Ханна также хочет наказания преступнику, она никак не может понять, как этот обычный с виду человек совершил все те ужасные деяния в отношении еврейского народа, в которых его обвиняют. Для Ханны зло заключается в другом.
Когда ее отчет о своих наблюдениях будет обнародован, эта незаурядная женщина попадет в крайне непростое положение, будет вынуждена справляться с волной возмущения, а общество расколется на ее сторонников и ярых противников. закрыть
Взяв десять рассказов из «Декамерона» Джованни Боккаччо, режиссер Пазолини создал одну из ярких панорам итальянского Возрождения. Сам режиссер выступил дальше
Взяв десять рассказов из «Декамерона» Джованни Боккаччо, режиссер Пазолини создал одну из ярких панорам итальянского Возрождения. Сам режиссер выступил в роли художника Джотто, расписывающего стены храма. закрыть
«Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля 1963 года досталась именно этой картине, признанной одним из шедевров мирового кинематографа. Режиссер дальше
«Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля 1963 года досталась именно этой картине, признанной одним из шедевров мирового кинематографа. Режиссер Лукино Висконти создал по мотивам романа «Гепард» князя Джузеппе Томази Ди Лампедуз роскошную историческую киноэпопею «Леопард» (Il Gattopardo).
Действие разворачивается во времена Рисорджименто. Идет гражданская война между республиканцами, сторонниками Гарибальди, и приверженцами правящей династии Бурбонов. С пониманием, полным пессимизма, относится к переменам аристократ-интеллектуал, князь Фабрицио ди Салина (Берт Ланкастер ): его время – «львов» и «леопардов» уходит. Тех же, кто придет на смену, князь воспринимает как гиен и шакалов. Но горше всего то, что в ряды мятежников вступает молодой племянник Фабрицио ди Салина, Танкреди (Ален Делон )…
Создателю фильма Лукино Висконти удалось воссоздать интерьеры минувшей эпохи, восхитительные пейзажи, эффектные батальные сцены. Всё это, в сочетании со «звездным» актерским составом, способствовало большому успеху картины во всех странах мира. закрыть