Военнослужащие Франсуа (Гийом Вердье) и Поль (Серж Бозон) в спешном порядке вызваны в студенческий городок для спасения своего брата Эдуарда (Лорен Лакотт). Этот симпатичный парень, всеобщий любимец и баловень судьбы, внезапно перестал принимать пищу и не покидает своей комнаты, бездумно устремив взгляд вдаль. Несмотря на то, что родственные отношения с Эдуардом давно прекращены по его инициативе, Франсуа и Поль, плохо вписывающиеся в развесёлую жизнь кампуса, стараются найти причины меланхолии,
дальше
Военнослужащие Франсуа (Гийом Вердье) и Поль (Серж Бозон) в спешном порядке вызваны в студенческий городок для спасения своего брата Эдуарда (Лорен Лакотт). Этот симпатичный парень, всеобщий любимец и баловень судьбы, внезапно перестал принимать пищу и не покидает своей комнаты, бездумно устремив взгляд вдаль. Несмотря на то, что родственные отношения с Эдуардом давно прекращены по его инициативе, Франсуа и Поль, плохо вписывающиеся в развесёлую жизнь кампуса, стараются найти причины меланхолии, медленно убивающей их брата… Трагикомедия-артхаус Сержа Бозона «Мода» – красивый в зрелищном отношении фильм с чудесными пейзажами, отличным актёрским составом и оригинальным сюжетом.
«Мамочка и шлюха», первая полнометражная работа французского кинорежиссёра Жана Эсташа, по мнению авторитетного журнала «Кайе дю синема», является лучшей дальше
«Мамочка и шлюха», первая полнометражная работа французского кинорежиссёра Жана Эсташа, по мнению авторитетного журнала «Кайе дю синема», является лучшей французской картиной 70-х годов.
Фильм представляет собой своеобразный бесконечный монолог главного героя, Александра, рассуждающего обо всём, но в первую очередь - о женщинах. В центре сюжета – линия отношений, образующих любовный треугольник между Александром, «мамочкой» Мари и проституткой Вероникой. Снятая в духе французской новой волны, лента мастерски передаёт психологическое напряжение, используя паузы и монологи. закрыть
Марина, 26-летняя героиня картины «Аттенберг» (Attenberg), выросла в приморском промышленном городке. Здесь она и живет со своим отцом-архитектором, сторонясь дальше
Марина, 26-летняя героиня картины «Аттенберг» (Attenberg), выросла в приморском промышленном городке. Здесь она и живет со своим отцом-архитектором, сторонясь других людей, которых считает странными и отталкивающими особями.
Знакомство с окружающим миром Марина заменила на прослушивание песен о самоубийствах и просмотр документальных фильмов Дэвида Аттенборо о жизни дикой природы. А в сексуальном образовании девушке помогает ее единственная подруга, Белла. Отец же Марины в это время занят собственными мыслями по поводу моральной подготовки к переходу в новый век и прощанием с веком двадцатым, который он считает переоцененным.
Однажды в жизни девушки появляется незнакомец – мужчина предлагает ей партию в настольный теннис. Оказавшись между двумя мужчинами и подругой, Марина продолжает, по примеру натуралиста Аттенборо, исследовать чудесные тайны фауны, правда, человеческой.
Фильм «Аттенберг» (Attenberg) вошел в основную программу Венецианского кинофестиваля 2010, и исполнительница главной роли, актриса Арин Лабэд, была удостоена приза за лучшую женскую роль. закрыть
Картина Ричарда Линклейтера «Бездельник» охватывает один-единственный день богемы города Остина, расположенного в штате Техас, а также демонстрирует образы дальше
Картина Ричарда Линклейтера «Бездельник» охватывает один-единственный день богемы города Остина, расположенного в штате Техас, а также демонстрирует образы тунеядцев, бездельников, безработных – словом, тех, кто плохо вписался в государственную систему.
У фильма «Бездельник» нет определённого сюжета, каждому персонажу посвящено всего несколько минут. Перед глазами зрителя в течение полутора часов проходит череда самых разноплановых образов – странное существо, торгующее гинекологическим мазком Мадонны, путешественник, гражданин, свихнувшийся на НЛО, старый анархист, коллекционер старых телевизоров т. д. Всех их объединяет одно – они те, кого в обществе принято считать бездельниками. закрыть
В городе Стокгольме, если верить фильму "Песни со второго этажа" (Sanger Fran Andra Vaningen), однажды вечером произошли дикие и странные события. Немолодого дальше
В городе Стокгольме, если верить фильму "Песни со второго этажа" (Sanger Fran Andra Vaningen), однажды вечером произошли дикие и странные события. Немолодого клерка уволили с работы, и от отчаяния он сошел с ума. Заблудившегося на улице эмигранта жестоко избили. Какой-то растерянный человек в отчаянии сжег свой собственный мебельный магазин, а по улицам расхаживают богато одетые люди, хлещущие себя плетками.
Что за массовое безумие творится в столице и какие черные силы так повлияли на горожан? закрыть
Для мирового проката название шведско-датской мелодрамы о «толерантности» Fucking Amal (в «культурном» переводе – «Долбанный Омоль») из-за ненормативной дальше
Для мирового проката название шведско-датской мелодрамы о «толерантности» Fucking Amal (в «культурном» переводе – «Долбанный Омоль») из-за ненормативной лексики нуждалось в замене, и многочисленные международные призы режиссер Лукас Мудиссон получал за картину «Покажи мне любовь». Двух премий Берлинского кинофестиваля и четырех главных наград национального кинематографического рейтинга Швеции «Золотой жук» в основных номинациях удостоилась скандальная лента 1998 года о свободе сексуальной ориентации, к которой должно быть терпимо современное общество.
Краткий сюжет
В городишке на границе Швеции и Норвегии в школу ходят две разные девочки: популярная у мальчишек красавица Эллин и замкнутая изгойка Агнесс. Школьница, на которую не обращают внимания парни, вдруг набрасывается со своими чувствами на всеобщую любимицу. Агнесс показывает Эллин любовь, о которой та и не помышляла. Соблазнив самую хорошенькую девочку в школе, подруга с нетрадиционной сексуальной ориентацией отваживает ее от нормальных отношений с влюбленным ровесником и забирает из семьи. Пара несовершеннолетних школьниц покидает родные места, чтобы открыть для себя огни большого города и с головой окунуться в жизнь «без барьеров и предрассудков»…
А теперь – в деталях. 15-летняя Эллин (Александра Дальстрём) нравится старшекласснику Юхану (Матиас Руст), который робко пытается за ней ухаживать. Тайно влюблена в Эллин и 15-летняя Агнесс (Ребекка Лильеберг), перебравшаяся с родителями в Омоль не так давно. Новенькая ни с кем не дружит, она доверяет свои мысли лишь собственному дневнику. Больше всего записей в этой тетрадке – о ее чувствах к Эллин.
Ничего не подозревающая Эллин приходит с сестрой Джессикой (Эрика Карлсон) на день рождения к Агнесс, которая решается на поцелуй. Эллин с Джессикой убегают на другую вечеринку, где рассказывают друзьям о выходке Агнесс. Ребята звонят Агнесс с издевательскими насмешками. В подавленном состоянии Агнесс собирается порезать себе вены. Покончить с собой ей не дает вернувшаяся после ссоры с Юханом Эллин. Она понимает, что предала Агнесс, растрезвонив на вечеринке о ее поцелуе. Девчонки выходят прогуляться и вдруг решают автостопом прокатиться в Стокгольм. В машине они предаются нахлынувшим чувствам, и водитель выставляет их из салона.
Дальше – сцена ревности Агнесс к парню ее любимой девушки: она закатывает Эллин пощечину, когда узнает, что та встречается с Юханом. Запутавшаяся в своих отношениях Эллин расстается с парнем и признается в любви Агнесс, которая отвечает ей жаркой взаимностью. Сцена примирения происходит в школьном туалете, под дверью которого мнутся ученики и учитель. Все думают, что Эллин уединилась там с Юханом. Но когда двери открываются, с видом победительниц выходят Эллин и Агнесс. Они гордо признаются, что идут заниматься любовью и просят расступиться…
Финал картины символичен. «Выход из туалета» (по-английски: coming out of the closet) – современный термин, обозначающий добровольное «раскрытие» (coming out), публичное признание собственной гомосексуальности. Тема считается настолько острой, что фильм включен в школьные программы Дании, Англии и Германии.
Под творческой чертой
Картина получила прокат в 20 с лишним странах, а в 9-миллионной Швеции ее посмотрело больше миллиона зрителей.
Презентуя песню F-F-F-Falling, группа The Rasmus выбрала сюжет фильма основой для музыкального клипа. А российские продюсеры использовали идею сюжета о подростках-лесбиянках в стратегии проекта «Тату» – группа и песню записала по названию киноленты (Show Me Love). Режиссер Лукас Мудиссон ответил «татушкам» взаимностью, включив их песню «Нас не догонят» в свою последующую ленту «Лиля навсегда».
Продолжение темы в мировом кинематографе
«Выход из туалета» продолжается. Предшественницей ленты Лукаса Мудиссона 1998 года «Покажи мне любовь» была американская картина о нетрадиционных отношениях между школьницами «Две влюбленные девушки» (1995). В 1999 году на эту тему сняли фильм в Южной Корее («Помни о смерти»), в 2004 – в Индии («Путешествие»). В 2005 году поставлен спектакль по фильму «Покажи мне любовь» в швейцарском Базеле. В 2006 году о романе двух студенток вышел фильм в Японии («Любовь моей жизни»). В 2007 году о чувствах девочек-подростков рассказали французские кинематографисты («Водяные лилии»). В 2009 году к этой теме обратились в Испании («Элоиза»). А в 2011 году эстафету приняла Норвегия, где вышел «прямой наследник» ленты Лукаса Мудиссона – фильм «То, что её заводит». закрыть