Посмотрела один весьма странный фильм - "Луиза-Мишель", режиссеры и сценаристы Бенуа Делепин и Гюстав Керверн, 2008. Это вроде как абсурдистская черная комедия, даже скорее сатира, хотя и с социальным подтекстом. В маленьком французском городке, где и так-то негде работать, хозяева совершенно наглым образом закрывают швейную фабрику,
дальше
Посмотрела один весьма странный фильм - "Луиза-Мишель", режиссеры и сценаристы Бенуа Делепин и Гюстав Керверн, 2008. Это вроде как абсурдистская черная комедия, даже скорее сатира, хотя и с социальным подтекстом. В маленьком французском городке, где и так-то негде работать, хозяева совершенно наглым образом закрывают швейную фабрику, как бы в насмешку подарив работницам на прощанье новые рабочие халаты и выплатив маленькие выходные пособия. Одна из работниц - неграмотная Луиза (оказавшаяся на поверку совсем не Луизой, а переодетым Жан-Пьером, отсидевшим 15 лет за убийство, которому только с помощью такого трюка удалось найти хоть какую-то работу) после небольшого обсуждения того, на что стоит потратить такие маленькие деньги, предлагает на свой лад "решить проблему", убив хозяина. Немного поколебавшись, все соглашаются, Луиза берет на себя вопрос нахождения исполнителя, тут и начинаются все эти дальнейшие абсурдные события, конец довольно неожиданный. Задумка у авторов была, возможно, вполне неплохая, а вот с воплощением немного не задалось, на мой взгляд, хотя все эти штампы - всякое трансгендерство, экофермы и т.п. обозначены довольно насмешливо и безо всякой симпатии, столь характерной для нынешнего времени, и тоже доведены до абсурда. На эпизодические роли совершенно не случайно были приглашены известные актеры - Матье Кассовиц, Бенуа Пульворд, Альбер Дюпонтель. Мне потребовалось сделать над собой некоторое усилие, чтобы досмотреть.
|