Всё в мире относительно. Один человек считает книгу источником знаний и читает ее, а другой считает ее источником инакомыслия и сжигает ее. Кто из них прав? А если это один и тот же человек? Главный герой фильма "451 градус по Фаренгейту" (Fahrenheit 451) Гай Монтег работает пожарным, но его работа - не тушить огонь, а наоборот, сжигать книги и дома их владельцев (а иногда и их самих). Он считает, что делает людей счастливыми в век телевизоров и компьютеров, когда вся информация, поступающая к человеку,
дальше
Всё в мире относительно. Один человек считает книгу источником знаний и читает ее, а другой считает ее источником инакомыслия и сжигает ее. Кто из них прав? А если это один и тот же человек? Главный герой фильма "451 градус по Фаренгейту" (Fahrenheit 451) Гай Монтег работает пожарным, но его работа - не тушить огонь, а наоборот, сжигать книги и дома их владельцев (а иногда и их самих). Он считает, что делает людей счастливыми в век телевизоров и компьютеров, когда вся информация, поступающая к человеку, жестко контролируется цензурой. Власти считают, что так спокойнее, а значит лучше для людей. А умники, читающие книги - потенциальные бунтовщики, то есть враги народа. Однажды Гай спрятал дома несколько уцелевших книг, но по доносу его жены, дом сожгли его коллеги, и он обращается за помощью к руководителю подпольной организации по спасению знаний. Фильм "451 градус по Фаренгейту" - экранизация одноименного романа американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери, написанного в 1953 году.
Среди сожженных книг можно обнаружить произведения Рэя Брэдбери – «Марсианские хроники» и, собственно, «451 по Фаренгейту».
Пожарные также жгут журнал «Кайе дю синема», в котором работал Франсуа Трюффо. На обложке можно заметить кадр из фильма Годара «На последнем дыхании» (1960), для которого Трюффо написал сценарий.
Трюффо так загорелся идеей снять экранизацию романа, что начал писать сценарий, еще толком не освоив английский язык. Позже он признавался, что диалоги на английском казались ему очень корявыми, и больше предпочитал версию, дублированную на французский.
По словам продюсера Льюиса М. Аллена, Трюффо вообще плохо знал английский, и на съемочной площадке по-французски говорили все – даже англичане Джули Кристи и Николас Роуг. Сам Аллен знал французский в пределах школьной программы, а вот монтажер Том Ноубл вовсе его не знал.
Трюффо говорил, что мечтал снять «451 по Фаренгейту» потому, что его всегда привлекала идея заставить актеров читать книги прямо в кадре.
Все титры в фильме прочитаны, а не написаны. Это полностью соответствует идее нового мира, в котором нет места печатному тексту.
Трюффо сжег в фильме свои самые любимые книги. Продюсер иронично отмечал, что, возможно, Трюффо сам и бросал их в огонь.
На съемках фильма Трюффо поругался с актером Оскаром Вернером, который до этого снялся у него в фильме «Жюль и Джим» (1962). Они долгое время не говорили друг с другом, а Трюффо явно не простил обиду, поместив фотографию Вернера в склепе для усопших в драме «Зеленая комната» (1978) – за шесть лет до настоящей смерти актера.
Оскар Вернер специально остриг волосы, и в финале его герой появляется коротко стриженым, тем самым, нарушая целостность сюжета. Таким образом Вернер мстил Трюффо.
По словам продюсера, юристы предлагали сжечь в фильме только те книги, чьи авторы уже давно ушли на тот свет, дабы не обидеть живых. Трюффо проигнорировал просьбу, поскольку считал, что каждый сожженный автор должен быть польщен, что его книга попала в фильм.
В эпиграфе романа говорится, что температура воспламенения бумаги — «451 градус по Фаренгейту». На самом деле, бумага горит при 450 градусах по Цельсию.
Впервые роман «451 градус по Фаренгейту» был напечатан в журнале Playboy.
Когда жгут книги в доме Монтага, крупным планом горит «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.
Горящие страницы в одной из сцен — это страницы книг «Нет орхидей для мисс Блэндиш» Джеймса Хэдли Чейза, «Лолита» Набокова, «Братья Карамазовы» Достоевского (на английском).
В конце фильма среди «живых книг» присутствует книга «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери.
Мелкий чиновник Сэм Лаури трудится в отделе информационных исправлений внушительной бюрократической системы, которая вершит судьбы всех людей. Сэму постоянно дальше
Мелкий чиновник Сэм Лаури трудится в отделе информационных исправлений внушительной бюрократической системы, которая вершит судьбы всех людей. Сэму постоянно снится одна красавица, которую ему доводится встретить наяву. Эта встреча с девушкой, которую зовут Джил Лейтон, круто меняет жизнь главного героя картины. Ей необходима помощь, и Сэм просто не может ей отказать.
Джил стала потенциально опасной для сотрудников отдела — она нашла ошибку в информационной системе. Профессионалам исправлений из фильма «Бразилия» проще заставить замолчать Лейтон, чем что-то менять. закрыть
Кинофильм «Альфавиль» (Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution) — фантастическая остросюжетная детективная мелодрама совместного производства дальше
Кинофильм «Альфавиль» (Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution) — фантастическая остросюжетная детективная мелодрама совместного производства Франции и Италии. Кинокартина снята режиссёром Жан-Люком Годаром, премьера фильма состоялась во Франции 5 мая 1965 года. В основу сюжета фильма положен роман французского поэта и писателя Поля Элюаря. Главные роли в этом фильме съиграли Эдди Константин, Анна Карина, Аким Тамирофф и Хауард Вернон. Фильм «Альфавиль» получил Гран-При международного кинофестиваля в Берлине.
Альфавиль — город будущего, находящийся под управлением компьютерной системы «Альфа-60», которую создал сбежавший с Земли профессор Носферату и взявший себе здесь псевдоним фон Браун. Здесь царит власть и жестокость, а человеческие чувства (любовь, сострадание, помощь ближнему) объявлены вне закона. На Земле опасаются Альфавиля, поэтому Лемми Кошен, частный детектив, получает задание убить или привезти на Землю пофессора Носферату... закрыть
Преподаватель Джонни Смит становится жертвой автомобильной катастрофы и целых пять лет пребывает в коме, пока однажды, вопреки прогнозам врачей, не возвращается дальше
Преподаватель Джонни Смит становится жертвой автомобильной катастрофы и целых пять лет пребывает в коме, пока однажды, вопреки прогнозам врачей, не возвращается к жизни, вскоре Джонни понимает, что обрел способность видеть будущее. Но этот чудесный дар не приносит ему счастья: потеряв, за пять лет свою прежнюю жизнь и дорогих людей, Джонни с трудом адаптируется в новых условиях. Встреча с одним из местных политиков дает Джонни новую цель и понимание, для чего он был "возвращен" из комы: увидев будущее этого карьериста, опасного для миллионов, Джонни решает сделать все возможное, чтобы уничтожить его. закрыть
Катрин Денев ("Шербургские зонтики"), Жан Сорель ("Этот смутный объект желания") и Мишель Пикколи ("Топаз") в сюрреалистической комедии "Дневная красавица".Верная дальше
Катрин Денев ("Шербургские зонтики"), Жан Сорель ("Этот смутный объект желания") и Мишель Пикколи ("Топаз") в сюрреалистической комедии "Дневная красавица".Верная жена и добропорядочная хозяйкаСеверина Серзи однажды решается на невероятный исовершенно аморальный эксперимент.Устав oт собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис. Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя "Дневная красавица". Как любая проститутка, она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу. Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких, даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни. закрыть
Флоренс Бэйтс ("Сестра его дворецкого"), Лоуренс Оливье ("Петр Великий"), Глэдис Купер ("Моя прекрасная леди"), Джоан Фонтейн ("Подозрение") дальше
Флоренс Бэйтс ("Сестра его дворецкого"), Лоуренс Оливье ("Петр Великий"), Глэдис Купер ("Моя прекрасная леди"), Джоан Фонтейн ("Подозрение") в триллере "Ребекка". Американский аристократ Де Винтер неожиданно женится на простой скромной девушке и привозит ее в свой замок. Но в замке все напоминает о Ребекке - умершей первой жене Де Винтера. Тайна смерти Ребекки не дает новой жене покоя. закрыть