Сегодня этот военный серьёзный фильм вызывает крайне противоречивые чувства.
Подбор некоторых актёров тогда, наверное, не казался странным. Амплуа Добронравова не очень располагает к восприятию его персонажа всерьёз, наверное в 2005 это ещё не представляло собой большую проблему. Но если главный сват страны в экране появляется лишь в одной сцене в начале фильма, то главному герою, капитану-сапёру, в исполнении Вдовиченкова от бандитского ореола так и не получается избавиться.
Основные две проблемы — это игра актёров и детали. Оригинальный сценарий был написан в 1981 году, и это позволяет предположить, что если бы фильм сняли тогда, он получился бы очень другим.
К сожалению, добавленные уже во время съёмок детали приводят к тому, что фильм расслаивается. Из под порой совсем неубедительной игры, анахронизмов и быкования проглядывает призрак фильма, очень похожего на Зеркало для героя. Мог бы получиться шедевр про искупление и возрождение в стране народа-победителя, если бы не этот масляный налёт в виде небрежной цветокоррекции, телевизионных планов, исторических ляпов, странных словечек и порой нечёткой речи. Делать красиво в 2005 у нас ещё не научились.
Фильм получился неплохим, на один раз. Но очень жаль, что колоссальный потенциал этой темы так и не был раскрыт.