Несмотря на незамысловатость сюжетов (обычно), я люблю фильмы, в которых «действующим лицом» выступают танцы. Как мне кажется, эти фильмы, как, например, и фильмы про кулинарию, помогают показать многие человеческие качества, не углубляясь в сложный психологизм. Да и всегда ли нужно углубляться, в принципе, люди не такие уж сложные
дальше
Несмотря на незамысловатость сюжетов (обычно), я люблю фильмы, в которых «действующим лицом» выступают танцы. Как мне кажется, эти фильмы, как, например, и фильмы про кулинарию, помогают показать многие человеческие качества, не углубляясь в сложный психологизм. Да и всегда ли нужно углубляться, в принципе, люди не такие уж сложные существа. Вот и фильм, названный по-русски «Держи ритм»/Take the Lead, 2006, режиссер Лиз Фридлендер, как раз из такого рода фильмов. Выражение «Take the Lead» - это идиома, означающая «Иди первым» - to take a position that is ahead of others : go first, to take the winning position in a race or competition - займи выигрышную позицию. Фильм снят на основе реальных событий о реальном и ныне живущем человеке — Пьере Дюлейне, известном учителе танцев, который знаменит еще тем, что он создал школы танцев в общеобразовательных школах, в том числе, и в бедных районах. В главной роли снялся Антонио Бандерас. Поначалу, узнав, что фильм будет посвящен бальным танцам, он отказался в нем сниматься, но потом, когда ему показали документальный фильм о Пьере Дюлейне, а также после встречи с ним, он стал сниматься в этом фильме и, как всегда, прекрасно сыграл свою роль. При встрече он сказал Дюлейну, что они, дескать, совсем непохожи, на что Дюлейн ему ответил, чтобы он не вздумал его копировать, а просто надо показать, что он сделал. Правда, в фильме они несколько изменили реальные обстоятельства — в жизни Дюлейн создавал эти кружки для занятий в младших классах, в фильме же он создает такой кружок в старших классах, причем с неблагополучными учениками. Как-то возвращаясь вечером с очередного выступления своих учеников, проезжая на велосипеде мимо какой-то школы, он увидел группу подростков, один из которых разбивал чей-то автомобиль битой, он остановился, виновника, тем не менее, он увидел, хотя тот тут же убежал, а он взял с собой бейдж владелицы автомобиля, это была школьная директриса. На следующее утро он пришел к ней, но не для того, чтобы настучать на виновника, а для того, чтобы предложить создать в школе кружок для занятий бальными танцами. Директриса отвергла эту его идею, считая, что для учеников этой школы это ни к чему, основное большинство учеников состояло из детей представителей черного и латиноамериканского населения, они увлекались, в основном, брейк-дансом и т. п. На следующее утро он пришел опять, и тогда директриса предложила ему для занятий группу учеников из числа неблагополучных, которых в наказание постоянно оставляли после уроков, и они сидели в подвальном помещении, не занимаясь ничем. Дальше нам показывают период становления этой группы, ему, конечно, удалось заинтересовать их и даже дать им возможность участвовать в танцевальном конкурсе, хотя временами приходилось преодолевать разные препятствия. Конечно, весь сюжет абсолютно предсказуем, за исключением некоторых промежуточных событий из жизни некоторых учеников, но тем не менее, фильм смотрится неплохо.
|