Прошлое всегда видят через призму настоящего. На любое событие обращают внимание в связи с тем, почему это важно для сегодняшнего дня. Клуни снимал то, что в США в деталях знает каждый. Финал фильма заранее известен. Но зачем? Закончилась Вторая мировая и влияние СССР в мире росло. Началась красная паника. Мечтавший найти быстрый путь наверх политик-выскочка Джозеф Маккарти пробовал привлечь к себе внимание разными скандальными заявлениями без особого успеха. Сработал этот подход только тогда, когда Маккарти открыл для себя красную панику. О нем стали говорить. Правда, политики отмахнулись от крикливого неадеквата. Но Маккарти помогли события – началась Корейская война. Внезапно с Маккарти спорить стало невозможным. Многие понимали, что Маккарти лицемерит, но противостоять ему не могли. В конце концов, они целиком и полностью были против красной угрозы, и только не поддерживали теории заговора. Но Корейская война закончилась и против Маккарти начал складываться консенсус среди элит. Во главе был сам президент Эйзенхауэр. Но как можно было критиковать Маккарти, не рискуя обвинениями в сочувствии коммунистам? Нужен был кто-то с безупречной репутацией, кого трудно было бы обвинить. Первым на Маккарти обрушился журналист и ярый антикоммунист. В плане «красноты» он был безупречен. Его обвинения были очевидны: Маккарти только устраивает балаган, что мешает реальному поиску коммунистов. А за ним уже выступил уважаемый и более влиятельный Эдвард Марроу. Маккарти неправильно оценил ситуацию. Он напал на Марроу и начал терять популярность. Политики заметили, что Маккарти зашатался, и атаковали его уже открыто, попутно заставив замолчать его сторонников в сенате. Маккарти продолжил в духе своего балагана бросаться публичными обвинениями уже в сторону своих коллег, но это не сработало. Его признали виновным, а его комитет разогнали. И карьера выскочки-демагога закончилась. Биографы потом показали, что Маккарти коммунисты в общем были не интересны. Он просто хотел власть, возможно даже поста президента в будущем. А адвокат Маккарти, выпертый из политики Рой Кон (в фильме он тоже есть) стал адвокатом Дональда Трампа.
И в истории, и в фильме Клуни Маккарти и Марроу выступают в качестве ролевых моделей. Как не должно быть и как должно быть. Клуни отлично воспроизвел цепь событий без модных сейчас «это художественное произведение» и «я так вижу». Он снял в 2005, когда американское телевидение особенно в лице канала FOX NEWS обрушило в эфир едкую пропаганду за войну в Ираке, за Буша младшего и против его оппонентов. Клуни вернулся к маккартизму, чтобы сказать от имени Марроу речь о будущем телевидения. О телевидении нулевых.