Фильм, насколько вообще возможно при его наполненности всякими чудовищностями, выглядит именно художественным, с запоминающейся актёрской игрой и большим количеством мастерской режиссуры. Отлично передаётся ощущение непрекращающегося военного кошмара с местом в нём гражданского населения в качестве ненужной биосубстанции. Выразительно показаны жилищно–бытовые условия в тогдашних многодетных с Фросями и Флёрами белорусских деревнях в проплешинах между ёлками в лесисто–болотистой местности.
Длиннющий, с проявлениями юморочка совсем животного, творимый отбитой ордой карнавал насилия и скотства в деревне в конце фильма с сотнями действующих лиц, из которых операторская камера то и дело выхватывает особо колоритных, кинематографически сделан очень сильно.
Чувствуется боль и ярость большого режиссёра, явно пропустившего это через своё сердце. Никакого сравнения с цветастыми киноподелками про войну с фашистами, изготавливаемыми теперь российскими голливудскими подражателями, большими ценителями батальных спецэффектов — мастерами, наверно, в компьютерных “стрелялках” во внерабочее время.
Фильма, показывающего какая она, война, ещё более доходчиво — без, отметим, передозировки и смакования натурализма, — пока нет.