Все люди, а особенно актеры, играют в жизни какие-то придуманные ими роли и носят маски. Знаем ли мы, что на самом деле думают и что чувствуют люди, говорят ли они когда-нибудь правду или просто-напросто произносят какие-то монологи? Эти мысли пытается донести до нас Ингмар Бергман в своем небольшом телевизионном фильме «После репетиции»/Efter
дальше
Все люди, а особенно актеры, играют в жизни какие-то придуманные ими роли и носят маски. Знаем ли мы, что на самом деле думают и что чувствуют люди, говорят ли они когда-нибудь правду или просто-напросто произносят какие-то монологи? Эти мысли пытается донести до нас Ингмар Бергман в своем небольшом телевизионном фильме «После репетиции»/Efter repetitionen, 1984, говорят, что в фильме присутствуют автобиографические моменты. Пожилой режиссер Хенрик Воглер (любимый актер Бергмана Эрланд Юзефсон) часто остается после репетиции в зале, чтобы поразмышлять о постановке, а потом пойти вздремнуть у себя в комнате. На этот раз он задремал прямо за столом, а разбудила его вернувшаяся якобы за потерянным браслетом актриса Анна (Лена Олин), которую он пригласил играть в этом спектакле. Конечно, браслет — это только предлог, просто она захотела поговорить с режиссером и попытаться добиться каких-то своих целей. Дело в том, что режиссер — старый друг её отца, мало того, они оба были влюблены в одну и ту же актрису, мать этой девочки, причем оба были ее любовниками. Анна делится своим отношением к матери, умершей несколько лет тому назад от последствий алкоголизма, говорит, что она ее ненавидит. И тут события уходят от реальности, поскольку в действие вступает и мать Анны Ракель (Ингрид Тулин), от мыслей о которой Хенрик так и не смог освободиться. Она заявляется в театр и пытается затащить Хенрика в постель, Анна присутствует при этом в виде девочки-подростка, безмолвно сидящей на диване. Действия в фильме практически нет, это разговорный фильм, причем разговоры с реальным и потусторонним персонажем прерываются еще и мыслями Хенрика, которые нередко отличаются от произносимого им. Мы наблюдаем, как люди играют ими самими выбранные и сконструированные роли, как пытаются манипулировать другими, а также как такой игрой режиссер рассказывает молодой актрисе, с которой они играют предложенный им мини-спектакль о том, что из их романа, который она как бы пытается завязать, ничего не выйдет, и это в таком камерном фильме. Тем не менее, фильм мне понравился, актеры сыграли прекрасно, особенно Юзефсон, которого я помню и по фильмам «Сцены из супружеской жизни», его продолжения «Сарабанда», «Фанни и Александр» и других.
|