Картина Георгия Кузнецова «Сын полка» до сих пор продолжает интересовать зрителей, неравнодушных к событиям Великой Отечественной войны. Летом 1943 года группа разведчиков натыкается на двенадцатилетнего мальчика Ваню Солнцева. После гибели своей семьи почти два года он жил в лесу и питался тем, что попадётся. Дикий, ободранный, постоянно ожидающий опасности, он всё же понравился солдатам. Разведчики хотят забрать его с собой, но командование решает отправить ребёнка в тыл. Ппо пути мальчик сбегает
дальше
Картина Георгия Кузнецова «Сын полка» до сих пор продолжает интересовать зрителей, неравнодушных к событиям Великой Отечественной войны. Летом 1943 года группа разведчиков натыкается на двенадцатилетнего мальчика Ваню Солнцева. После гибели своей семьи почти два года он жил в лесу и питался тем, что попадётся. Дикий, ободранный, постоянно ожидающий опасности, он всё же понравился солдатам. Разведчики хотят забрать его с собой, но командование решает отправить ребёнка в тыл. Ппо пути мальчик сбегает и возвращается к своим спасителям. Командир усыновляет Ваню, но во время одного из боёв гибнет. Судьба подростка снова совершает крутой поворот…
Военно-историческая драма народного артиста РСФСР, режиссёра Гавриила Егиазарова «Горячий снег» снята по одноимённому роману Ю. Бондарева. Писатель участвовал дальше
Военно-историческая драма народного артиста РСФСР, режиссёра Гавриила Егиазарова «Горячий снег» снята по одноимённому роману Ю. Бондарева. Писатель участвовал в создании сценария к фильму, вместе с Егиазаровым – тоже бывшим фронтовиком.
В грозный час
Сталинградский котёл – место окружения 330-тысячной группировки фашистских войск под командованием фельдмаршала Паулюса стало местом славы советских войск. Здесь против «танкового кулака» фельдмаршала Манштейна держат оборону бойцы батареи, которой командует молодой выпускник артиллерийского училища лейтенант Владимир Дроздовский (Н. Ерёменко-младший). У него всего два огневых взвода, командир одного из них – соученик Дроздовского, лейтенант Николай Кузнецов (Б. Токарев).
Эти двое во всём противоположны друг другу: первый считался гордостью училища и грезит о подвигах и славе. Скромный и малозаметный Кузнецов молчалив, предусмотрителен и проявляет больше заботы о солдатах, чем о себе. О том, что им придётся столкнуться в экстремальной ситуации, нет никаких сомнений, им даже нравится одна и та же девушка-санинструктор Таня (Т. Седельникова), которая отдаёт предпочтение бравому красавцу Дроздовскому.
Противостояние характеров двух командиров проявилось ещё во время стремительного марш-броска в армию генерал-лейтенанта Бессонова (Г. Жжёнов). Оно обострится в бою: на фоне истеричной непреклонности Дроздовского, пославшего на верную гибель одного из бойцов, Кузнецов покажет себя спокойным и мудрым воином, умеющим действовать в соответствии с обстановкой. Он близок простым солдатам и свой среди них. Это чувствуют и ценят сроднившиеся в кровавой битве бывалый старший сержант Уханов (Ю. Назаров), неунывающий сержант Нечаев (В. Грачёв), рядовой Касымов (Б. Бейшеналиев) и другие бойцы.
Проблема выбора нигде не бывает такой острой, как на войне. От её решения зависит не только жизнь, но и самоуважение, определение своего места в жизни, возможность чувствовать себя честным человеком. Дроздовский поймёт это ценой огромных потерь…
Признание киноленты
Остросюжетный фильм «Горячий снег» с незабвенными актёрами и музыкальным сопровождением по достоинству оценен зрителями и критикой. Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых удостоены за него режиссёр Гавриил Егиазаров и сценарист Юрий Бондарев, главный оператор Фёдор Добронравов и главный художник Василий Голиков. Из актёров, участвующих в фильме эту премию получили Георгий Жжёнов (Бессонов) и Борис Токарев (Кузнецов). закрыть
У героев фильма "Родная кровь" иного богатства, кроме любви и преданности, нет. Еще не утихла Великая Отечественная война, когда танкист Федотов встречает дальше
У героев фильма "Родная кровь" иного богатства, кроме любви и преданности, нет. Еще не утихла Великая Отечественная война, когда танкист Федотов встречает Соню, мать троих детей. Нескольких часов им хватило для того, чтобы понять, насколько они близки и необходимы друг другу.
Вернувшись домой с победой, Федотов забирает к себе Соню и ее ребятишек, которых полюбил как родных. Они вместе до того самого часа, когда роковая болезнь отнимает у Федотова его единственную. С ним остаются дети, но вскоре приезжает их законный отец, чтобы забрать сирот с собой...
В главных ролях: Евгений Матвеев, Анатолий Папанов, Вия Артмане. закрыть
Фильм «Зимнее утро» рассказывает о том, на какие подвиги способны самые обычные люди, оказавшиеся в тяжелейших условиях, вышел на экраны в 1966 году. дальше
Фильм «Зимнее утро» рассказывает о том, на какие подвиги способны самые обычные люди, оказавшиеся в тяжелейших условиях, вышел на экраны в 1966 году. На Московском международном кинофестивале картина была отмечена наградой как лучший детский фильм. Режиссёр фильма – Николай Лебедев, бывший фронтовик, воевавший на Ленинградском фронте. Он снял около двух десятков кинокартин, среди которых «Счастливого плавания!», «Найди меня, Лёня!» и «В моей смерти прошу винить Клаву К».
Сюжет кинофильма
Действие происходит в блокадном Ленинграде страшной зимой 1942 года и описывает несколько дней из жизни девочки Кати Никаноровой, которая, как и все ленинградцы, тогда, пытается выжить в нечеловеческих условиях. Уставшая от однообразных серых дней и постоянной жизни в страхе, она всё реже появляется в бомбоубежище, как будто бы нарочно желая смерти. Однако внезапно в полуголодном и полуобморочном существовании девочки появляется смысл. Во время одной из бомбёжек она спасает из разрушенного дома мальчонку, который остался совершенно один и не помнит даже своё имя. Чтобы уберечь малыша от голодной смерти и холода, Катя берёт его к себе, назвав Серёжей. Она заботится о мальчике, кормит и согревает его, придумывая на досуге разные игры.
Однажды девочка случайно встречает военного, который пытается разыскать в Ленинграде жену и сына. Так и не найдя никого, он оставляет Кате и Серёже припасы, которые берёг для своей пропавшей семьи. Позже героиня устраивается в госпиталь, и однажды с передовой привозят раненного Воронова. Здесь его ждут печальные вести о гибели его родных. Пытаясь смириться с утратой, он собирается вернуться на фронт. Воронов с грустью прощается с ребятами и, уходя, произносит имя Митя – так звали его сынишку. Услышав это слово, словно пароль, мнимый Серёжа тут же произносит сочинённую его мамой дразнилку, и тут мужчина догадывается, что перед ним его ребёнок…
Разница с первоисточником
Сюжет картины основывается на повести Т. Цинберг «Седьмая симфония». В отличие от литературного оригинала, экранизация настраивает на более оптимистичный лад. Если в фильме мать Мити собиралась эвакуироваться вместе с ним, но погибает в ходе артобстрела, то в повести она сознательно бросает малыша после того, как выясняет, что маленьких детей не эвакуируют. Оставив Митю одного в квартире, она говорит соседке, что он умер. Согласно книге, много позже Воронов получает «треугольник» от супруги, из которого узнаёт, что она нашла другого мужчину. Кроме того, если в экранизации капитан узнаёт в Серёже Митю, то в книге происходит иначе. Взяв после войны Катю и Серёжу на воспитание, он продолжал считать своего сына погибшим. закрыть
Драма «Сын полка» была реставрирована на «Мосфильме» в 1970-м году, а снята на следующий год после окончания Великой Отечественной войны, в 1946-м. В дальше
Драма «Сын полка» была реставрирована на «Мосфильме» в 1970-м году, а снята на следующий год после окончания Великой Отечественной войны, в 1946-м. В её основе – повесть Валентина Катаева.
Русского мальчика, пастушка Ваню Солнцева находят возвращающиеся с задания советские разведчики. Мальчишка давно живет в лесу, скрываясь от немцев. Голодный, заросший, оборванный ребенок счастлив от того, что его подобрали свои. Отец Солнцева погиб на фронте, маму убили немцы, бабушка и сестренка умерли от голода. Из всей семьи выжил только Ваня, самый стойкий. Свою историю он рассказывает ефрейтору Биденко и сержанту Егорову. Ваня оказывается среди артиллеристов и просит, чтобы его оставили в части: он превосходно ориентируется на местности и может быть полезным разведчикам. Но капитан Енакиев, узнавший о найденыше, распоряжается отправить Ваню в тыл.
Дерзкий и уверенный в себе мальчуган, проскитавшийся три года, убежден, что сумеет сбежать и вернуться. Он лихо обводит Биденко, сопровождающего его в грузовике, вокруг пальца и действительно возвращается к артиллеристам. Перед этим Солнцев случайно встречает мальчика, ставшего сыном полка. Этот подросток носит военную форму и гордится своим положением. Ваня рассказывает об этом мальчике своим взрослым друзьям. Капитану Енакиеву, впервые увидевшему Ваню после своего заочного знакомства с ним, нравится эта идея. Ваню моют в бане, выдают ему обмундирование и воспитывают настоящего солдата. Енакиев, потерявший в годы войны сына, решает лично заняться дальнейшей Ваниной судьбой…
Интересные факты
• Судьба Юры Янкина, сыгравшего в фильме Ваню, похожа на судьбу его героя. Родители Янкина пропали во время войны, а мальчик стал воспитанником детского дома. Актер в реальной жизни тоже был сыном полка, поэтому его Ваня – не просто образ.
• Дальнейшую карьеру в кино Юра не продолжил. Ваня Солнцев – его единственная роль. По некоторым сведениям, Юрий почти всю жизнь работал на Киевской киностудии художественных фильмов простым техником.
• В 1981-м году на Свердловской киностудии был снят ещё один фильм с тем же названием, главную роль в котором исполнил Игорь Носов, внук Николая Носова, детский писатель. закрыть
Кинолента А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» создана на основе произведения Б. Полевого спустя четыре весны после победного мая 1945-го года. дальше
Кинолента А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» создана на основе произведения Б. Полевого спустя четыре весны после победного мая 1945-го года. Обе повести, литературная и кинематографическая, основаны на реальной биографии Алексея Петрович Маресьева, советского аса, в фамилии которого Полевой заменил всего лишь одну букву, представив его как Мересьева. Под этой фамилией известен и главный герой картины.
Подвиг
В апреле 1942 года Алексей тяжело ранен и сбит. Он сумел посадить самолёт на захваченной гитлеровцами территории и 18 суток, с повреждёнными ногами, ползком добирался по лесу к своим. На раннего лётчика наткнулись жители деревни Плав, этим добрым людям удалось сообщить о нём в воинскую часть. В мае за полуживым Мересьевым прилетел его товарищ, и вскоре Алексея доставили в московский госпиталь.
Чтобы спасти погибавшего от гангрены героя, хирурги были вынуждены провести операцию по ампутации обеих ног. Казалось, смысл жизни потерян: безногому уже никогда не подняться в небо! Но в одной палате с Алексеем оказался настоящий человек и друг, полковой комиссар, который сумел найти нужные слова и убедил Мересьева не сдаваться. Воля, упорство, бесконечные тренировки сделали своё: лётчик научился ходить на протезах, прошёл курс лечения и добился разрешения сесть за штурвал.
В строю
Борис Полевой трогательно и лирично рассказал о том, что вдохновляло фронтовика на его нелёгком пути. Друзья, любимая девушка, к которой он хотел вернуться с победой, были крыльями и опорой. Преодолев всё, он научился словом и делом вести за собой. Зная о том, что совершил этот простой волжский парень, не падали духом и его боевые товарищи. На счету А.П. Мересьева, Героя Советского Союза, – 68 боевых вылетов и одиннадцать сбитых вражеских самолётов, семь из которых он сбросил с небес уже после ампутации.
За кадром
Кинофильм «Повесть о настоящем человеке», где ведущую роль сыграл Павел Кадочников, принёс Алексею Маресьеву всенародную известность. После войны лётчик продолжал держать себя в отличной форме, занимаясь доступными ему видами спорта, стал кандидатом исторических наук, общественным деятелем, издал книгу «На Курской дуге».
Жизнь Алексея Петровича, почётного гражданина нескольких городов, оборвалась за два дня до его 85-летия. Торжественное собрание, на котором ждали юбиляра Маресьева, началось с минуты молчания… закрыть