Михаил Ульянов, Марина Неёлова и Альберт Филозов в мелодраме Валерия Фокина "Транзит". С первого дня не задалась очередная командировка в Африку Владимира Сергеевича Багрова, немолодого столичного архитектора: нормально добраться до места назначения ему не удаётся — из-за нелётной погоды он застрял Бог знает где, на каком–то аэродроме, а потом и на поезд опоздал. Впереди — целая ночь. От нечего делать он решил отдохнуть и попить чего–нибудь тёпленького в местном буфете. Как раз в это время отправляли
дальше
Михаил Ульянов, Марина Неёлова и Альберт Филозов в мелодраме Валерия Фокина "Транзит". С первого дня не задалась очередная командировка в Африку Владимира Сергеевича Багрова, немолодого столичного архитектора: нормально добраться до места назначения ему не удаётся — из-за нелётной погоды он застрял Бог знает где, на каком–то аэродроме, а потом и на поезд опоздал. Впереди — целая ночь. От нечего делать он решил отдохнуть и попить чего–нибудь тёпленького в местном буфете. Как раз в это время отправляли на срочную службу призывников, и по окончании все провожающие ринулись в тот самый буфет. Среди них была и Таня, симпатичная молодая женщина, которая по воле случая присела за столик к Багрову...
Немолодой уже народный артист Михаил Ульянов в не очень ожидаемом от него — в меру авантюрном даже — образе героя лирического, но он, в актёрском ремесле универсал, силён и в этом. Богатый кожаный плащ с поясом и портфель–“дипломат”, характерный для тех лет шик делового человека — привычного и к загранкомандировкам — советского образца,
дальше
Немолодой уже народный артист Михаил Ульянов в не очень ожидаемом от него — в меру авантюрном даже — образе героя лирического, но он, в актёрском ремесле универсал, силён и в этом. Богатый кожаный плащ с поясом и портфель–“дипломат”, характерный для тех лет шик делового человека — привычного и к загранкомандировкам — советского образца, помножен на крепкую в данном случае коренастую мужскую харизму: женский интерес обеспечен. Случайная встреча в привокзальном буфете, неторопливое подбивание клиньев, фразы о постороннем, взгляды, пикировка с ненужными присутствующими, недомолвки и молчание в промежутках — но здесь не просто типовой советский короткий роман с интересным проезжим командировочным, влёгкую в данном случае отодвинувшего ухажёра провинциального: перепахало вдруг обоих… Чуткие зрительницы–женщины в этой химии разберутся лучше. Фильм интересен лицами, картинами и звуками советской провинциальности рубежа 70–х и 80–х, запечатлённой очень натурально: вполне себе документ эпохи. Местами искромётные диалоги с блестящим актёрством. Ярка Людмила Зайцева в напористом образе совгражданки. Пример стоящего советского кино, забытого незаслуженно.
«Дневной поезд» - советский художественный фильм режиссёра Инессы Селезнёвой. Вера Карцева (Маргарита Терехова) – молодая женщина из интеллигентной ленинградской дальше
«Дневной поезд» - советский художественный фильм режиссёра Инессы Селезнёвой. Вера Карцева (Маргарита Терехова) – молодая женщина из интеллигентной ленинградской семьи. Она образованна, умна, красива, но, увы, не замужем. Личная неустроенность дочери – головная боль для её немолодой мамы, которая уже не надеется, что её принцесса кого-нибудь искренне полюбит.
Чтобы как-то изменить ситуацию, она списывается со своей старой приятельницей из Москв,ы и вместе они пытаются познакомить Веру с Игорем (Валентин Гафт). Поначалу одинокие мужчина и женщина понравились друг другу, но в определённый момент что-то пошло не так…. закрыть
Андрей Михалков-Кончаловский не раз обращался к классикам за вдохновением. За свою богатую режиссерскую и сценарную карьеру он экранизировал Чехова, Айтматова, дальше
Андрей Михалков-Кончаловский не раз обращался к классикам за вдохновением. За свою богатую режиссерскую и сценарную карьеру он экранизировал Чехова, Айтматова, Гомера, Богомолова и Тургенева. Экранизация произведения Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» вошла в золотой фонд советского кино.
Главный герой картины – Федор Лаврецкий (Леонид Кулагин). Он ведет праздную жизнь в Париже со своей женой Варварой Павловной (Беата Тышкевич). Жена держит светский салон и становится весьма популярной личностью в парижском высшем свете. Однако такая жизнь угнетает героя – он постепенно разочаровывается в себе и окружении, его тяготит длительная разлука с родиной.
Его красавица-жена начинает крутить роман с одним из заядлых посетителей своего салона, о чем Федор узнает из случайно попавшей ему записки. Известие становится последней каплей – он собирает вещи, покидает блистательный Париж и уезжает в Россию, в свое родовое имение.
На родине
Оказавшись спустя 11 лет в своем поместье, он с удивлением рассматривает изысканное убранство особняка, которое пронзительно контрастирует с пустынностью и заброшенностью дома. Ему сразу становится скучно, ведь он уже привык к суете и шуму наполненных парижских залов.
Дворянин отправляется к своей родственнице Марии Калитиной (Тамара Чернова), где знакомится с ее прелестными дочерьми: Леной (Дарья Семенова) и Лизой (Ирина Купченко). Лиза сразу привлекает внимание Федора, искренне заинтересовавшегося серьезными умными рассуждениями девушки, ее целеустремленностью и набожностью. Ее чистота и моральные устои приятно удивляют героя, до сих пор не забывшего легкомысленность, кокетливость и вероломное предательство жены.
Сближаясь с Лизой, Федор начинает строить далеко идущие планы на совместное будущее, особенно после получения известия о кончине супруги в Париже. Лиза постепенно начинает отвечать на его ухаживания и влюбляется со всей силой, на какую способно незамутненное мелкими переживаниями девичье сердце.
Однако счастье влюбленных разрушает внезапно появившаяся жена Варвара, которая, будто призрак из прошлого, вселяет суеверный страх в душу набожной Лизоньки. Понимая, что теперь вряд ли будет счастлива с Федором, она решается на отчаянный шаг...
Достоинства картины
Простота прозы Тургенева дополнена лирической музыкой Вячеслава Овчинникова, потрясающими видами русских пейзажей и съемок, мастерски выполненных оператором Георгием Рербергом. Благодаря всему этому, фильм Андрея Кончаловского «Дворянское гнездо» полностью погружает зрителя в эпоху XIX века. закрыть
Советский фильм «Странные люди» вышел на экраны в 1969 году. Эта комедия, снятая режиссёром Василием Шукшиным, - авторская экранизация трёх его рассказов. дальше
Советский фильм «Странные люди» вышел на экраны в 1969 году. Эта комедия, снятая режиссёром Василием Шукшиным, - авторская экранизация трёх его рассказов. Фильм состоит из трёх отдельных эпизодов-новелл, герои которых - сельские жители. В первой новелле «Братка» рассказывается история сельского киномеханика, который приезжает к брату в южный город погостить, вторая, «Думы», - о председателе колхоза и его размышлениях о смысле жизни, герой третьей новеллы «Роковой выстрел» - бывший фронтовик.
В фильме снимались Лидия Федосеева-Шукшина, Евгений Евстигнеев, Любовь Соколова, Сергей Никоненко и другие. закрыть
Философский фильм Вадима Абдрашитова «Парад планет» по аналогии с «Одиссеей» Гомера и приключениями аргонавтов представляет собой полуфантастическое путешествие дальше
Философский фильм Вадима Абдрашитова «Парад планет» по аналогии с «Одиссеей» Гомера и приключениями аргонавтов представляет собой полуфантастическое путешествие нескольких мужчин. Происходит это в период редкого астрономического явления – в 1982 году все девять планет Солнечной системы оказались в одном секторе, что вызвало большой резонансе только в научном, но и в околонаучном мире, став причиной множества суеверий. А для героев фильма это явление стало символом духовного очищения.
Стечение обстоятельств
Шестеро мужчин в 40 лет получают повестки на военные сборы. Попав в одно подразделение, они знакомятся друг с другом, вместе преодолевают препятствия и вместе же проваливают возложенное на них задание. Не имея никакого желания сразу возвращаться домой, выпавшие из привычной реальности герои решают продолжить игру в «войнушку» и до конца сборов остаются на полигоне.
Мужчины совершенно разные: ученый Герман Костин (Олег Борисов), мясник Султан (Сергей Шакуров), грузчик Руслан Слонов (Алексей Жарков), рабочий-арматурщик Иван Пухов (Петр Зайченко), депутат и шофер в одном лице Василий Афонин (Сергей Никоненко) и инженер-конструктор Спиркин (Александр Паршутин). Совместные испытания и схожие в целом проблемы мужчин, достигших кризиса среднего возраста, за короткий срок сближают героев.
Они не попадают на поезд, идущий в город, и решают пешком отправиться в пункт назначения – деревню Гуськово, где учения будут окончены. По пути они попадают в поселок возле текстильной фабрики, населенный прекрасными женщинами, страдающими от одиночества. Однако решив, что дружба для них превыше любовных переживаний и бытового комфорта, герои вырываются из мистического города и продолжают свое путешествие.
У особой черты
Приплыв на остров, они встречают Химика (Борис Романов) и вместе с ним оказываются в Доме для престарелых – аллегории загробной жизни. Здешний завхоз (Владимир Кашпур) принимает семерых мужчин за ремонтную бригаду и просит помочь. Одного из них полоумная старуха (Лилия Гриценко) принимает за сына, сгинувшего на войне, и тому приходится весь день подыгрывать.
Время, проведенное в доме, и наблюдение за парадом планет заставляют героев переосмыслить свою жизнь и подвести некоторые итоги. Достижение духовного катарсиса было бы невозможно, если бы мистическая сила не свела этих мужчин вместе. Теперь они разбегутся в разные стороны и, как и планеты Солнечной системы, вряд ли когда-нибудь снова окажутся вместе.
Литературная основа
Фильм-притча Вадима Абдрашитова снят по мотивам последней части трилогии Евгена Гуцало. Съемки проходили на территории подмосковного полигона Редино при материальной поддержке военной части 01451. закрыть
Зинаида Шарко и Олег Владимирский в фильме Киры Муратовой.Саша был смыслом ее жизни. Теперь, когда сын подрос, у нее появилось больше свободного времени дальше
Зинаида Шарко и Олег Владимирский в фильме Киры Муратовой.Саша был смыслом ее жизни. Теперь, когда сын подрос, у нее появилось больше свободного времени и она позволила чуткому Николаю Сергеевичу ухаживать за собой. После летней поездки сына к отцу она стала замечать в Саше перемены. Тайком прочитав письмо его отца, она узнала, что сын хочет уехать. Ей не хватило мудрости, чтобы понять и принять изменения в жизни сына. А Саша оказался тоньше и сильнее матери. Ради нее он отказался от своего решения... закрыть